Политика США по отношению к России начала видоизменяться. Она стала более жесткой, более напористой и где-то агрессивной.
Особенно эти видоизменения стали очевидны для американского руководства на фоне двух важных событий – как внешнеполитических, так и геополитических. Первое – сирийская кампания России, которая фактически спасла Асада и перекомпановала ситуацию на Ближнем Востоке. И фактически с Ираном и Турцией начали кампанию проекта послевоенной Сирии без США и НАТО.
Хотя США не сильно стремились вмешаться в ситуацию с Сирией, поскольку считали, что издержки непосредственного вовлечения в Сирию будут намного выше постпобедных бонусов, тем не менее, теперь они воспринимают эту помеху как достаточно серьезную проблему для американского лидерства. Тем более, что, как считают в США, с помощью России на авансцену Ближнего Востока выходит вновь шиитский Иран, который путает карты для многих режимов на Ближнем Востоке, у которых главным союзников является Америка.
Понятно, что здесь нужна американская реакция, поскольку те же суннитские монархи недовольны активизацией Ирана на Ближнем Востоке, в связи с этим могут предпринять ходы о недоверии к США, хотя они и являются главным их союзником. Если Америка не будет предпринимать активность, то суннитские монархи и Израиль будут искать другие возможности по защите своих национальных интересов в постсирийском ближневосточном пасьянсе. Иначе говоря, на новый постсирийский альянс могу последовать другие без опоры на США, альянсы. А это не входит в интересы Америки.
Это не столько Трамп, как Пенс, Келли, которые на следующий год на оборону в бюджете предусмотрели 700 млрд долларов финансирования – очень астрономическую сумму. Именно из-за этого и начали раздаваться голоса в адрес Кореи и в адрес Ближнего Востока, где в качестве главного игрока выступил шиитский Иран и Турция. Виновницей всех этих сдвигов считается и не безосновательно Россия.
С другой стороны, остается в подвешенном состоянии ситуация на Востоке Украины, где не видно конца поставок техники для марионеточных режимов. И по этому поводу в США считают, что в данной ситуации необходимо действовать не умиротворяюще, а ужесточающе, повышая ставки. Не случайно ужесточаются санкции, увеличиваются списки тех, к кому необходимо применять санкции.
Что касается внутриполитического состояния США, то здесь дело Флинна, расследование хакерских атак российских кибервойск на кибепростанств США, также рассматриваются как серьезная угроза американской национальной безопасности. Результаты расследования пока не обнародованы, но тем не менее у американцев есть повод для ужесточения отношения к России.
Еще один момент, о котором стоит упомянуть. Это начало официальной президентской кампании в России. Американцы понимают, что Путин выиграет их, но вот дальше возникнет другая проблема. Насколько ему, победив на выборах, удастся действительно победить. И здесь, конечно же, американцы будут действовать так, чтобы победа Путина на выборах не означало победу пропутинского курса. В США понимают всю дилемму победы Путина в выборах, чтобы дальше более эффективно сдерживать напористость России на Ближнем Востоке, на Корейском полуострове и агрессию на Востоке Украины.
Вадим Карасев / Корреспондент.net