вівторок, 16 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Павел Фельгенгауэр: Россия увеличила численность военных в Сирии Все больше российских военнослужащих участвуют в наемных операциях

Россия не собирается выводить свои войска из Сирии ни под каким видом. Об этом было давно официально объявлено. Там сохраняются российские расширенные базы. Всякие советники были там и раньше, еще до Сирийской гражданской войны. Еще со времен Холодной войны в Сирии была маленькая российская морская база, которая сейчас расширяется для захода в гавань более крупных кораблей.

У американцев в Сирии какое-то небольшое число специальных сил участвуют в борьбе с ИГИЛ. Но создавать там какие-то перманентные базы американцы не собираются и, в конечном итоге предполагается, что Сирию они покинут. Их интересует не Сирия, а именно ИГИЛ и противостояние терроризму. А Россия, кроме противостояния с терроризмом, который может быть и закончится, собирается сохранить свое военное присутствие в Сирии и подписать соглашение с Дамаском где-то на 50 лет. Это официальные документы.

Американцы во времена Холодной войны вначале 80-ых были в Ливане. И там происходили боевые действия с участием советских войск. Когда американцы из Ливана ушли, то советские боевые части тоже были выведены из Сирии. Хотя советники остались. Тогда это рассматривалось как основное противостояние с Россией.

Сейчас несколько другая ситуация и по Сирии официально объявлены и опубликованы переговоры, заключенные с Дамаском, что российская армия там остается. Поэтому никакого ее вывода из Сирии не будет. Могут быть сокращения боевых сил, которые участвуют в кампании, но о полном выводе даже разговора нет.

Раньше были предположения, что в Сирии задействовано где-то тысяч 5 российских военных. Но с тех пор это количество увеличилось и сейчас эта цифра, думаю, ближе к 10 тысячам. Это по меньшей мере. Все больше военных участвуют в наемных операциях, введена военная полиция, которой раньше не было, увеличилось количество советников. Также там задействованы наемники из группы Вагнера, которые тоже воюют.

Конечно, бывают и погибшие, о которых Минобороны сообщает не всегда.


Павел Фельгенгауэр / Обозреватель
Поділіться цим