Как бы нас не пугали промосковские холуи, единственный практический результат разрыва дипломатических отношений с Россией – это прекращение деятельности на территории Украины российских посольства, консульства, торгпредставительства, центра «Россотрудничества».
То есть, это позволит извлечь из нашего и так достаточно слабого национального тела очередную ядовитую иглу, по которой нам заносят финансирования на разного рода пророссийские политические, информационные и гуманитарные проекты. В условиях войны их все без исключения следует считать враждебными и подрывными.
Это уберет с территории Украины часть представителей российских спецслужб, которые чувствуют себя вполне безнаказанно, будучи прикрытыми дипломатическими иммунитетами. Это, по крайней мере, на некоторое время дезорганизует работу спецслужб противника на нашей территории. Да, нам тоже придется забрать свои дипломатические учреждения из России. Что мы потеряем? Как по мне, то немного.
Уже в 2014 году отозванный в Москву посол Украины рассказывал, что с началом оккупации Крыма все причастные ведомства России по команде прекратили контакты с украинским посольством. Посольство есть, дипломаты есть, а контактов с русскими, которые позволяли бы хоть что-то выяснить (о том, чтобы повлиять на что-то, нечего и мечтать) нет.
Консулы тоже есть. Но число граждан Украины, которые испытали на себе варварскую жестокость и неправовой характер российской системы, только растет. Да, многие радуются присутствию консула – как утешению. Но консул – не медсестра, не сиделка. Его функции – не психологичные разгрузки украинских пленников, а защита их прав. А вот выполнять эту функцию им не дают. Кто знает, возможно, после разрыва дипотношений, когда консульские функции Украины будет выполнять какое-то третье государство, ситуация даже улучшится. Поскольку в отношениях с Украиной россиянам терять нечего. А того же не скажешь, например, о Швейцарии.
Если на минутку притвориться идиотом и поверить, что в условиях войны торговля с агрессором является положительным фактором, то все равно не стоит делать вид, что украинское посольство в Москве когда-либо, хоть как-то влияло на торговлю с Россией.
Стоит отдельно еще раз подчеркнуть, что разрыв дипломатических отношений не означает автоматическое прекращение действия всех коммерческих сделок, договоров и т. д. Все будет работать дальше. И газ для европейских потребителей будет течь, как и тек.
И запретов на передвижение разрыв дипломатических отношений тоже не значит. Хотя ограничения передвижений между Украиной и Россией уже ой-ой-ой как «перезрел», но это решение может быть принято как в условиях существования дипломатических отношений, так и без них. Кто-то сделает вид, что возмутился предложением о таких ограничениях. Ну, я предложу в ответ подумать, сколько в последнее время в Киеве прозвучало взрывов или совершено терактов, и вспомнить, что ни один россиянин при этом арестован не был. Все дело рук граждан Украины, которых преимущественно вербуют на территории РФ. И визовый режим этому отнюдь не помешает.
Поэтому нужно взрослеть и не бояться принимать сложные, но правильные решения – разрывать дипломатические отношения с Россией.
Богдан Яременко / Facebook