Обвинения против Пола Манафорта хотя и оживили тему расследования российского влияния на прошлогодних выборах в США (до сих пор в рамках независимого расследования и всего прочего, что происходит вокруг этой проблемы, было больше разговоров, чем правовых процедур), но непосредственно к России пока никак не привязаны.
Все обвинения против Манафорта связаны с уклонением от налогов и отмыванием полученных в Украине от Януковича, Партии регионов и Оппоблока денег. Незаконным было не само получения средств в Украине, а попытка скрыть их от налогообложения в США.
Даже угрожающая формулировка о «заговоре против США» касается предоставления ложных данных о работе на Януковича, что делало невозможным деятельность американских государственных органов власти.
Дальше – то ли эти обвинения являются хитрым ходом независимого прокурора, который пытается давить на Манафорта, чтобы получить какие-то данные о возможных злоупотреблениях самого Трампа, то ли это все, на что смогло следствие по Манафорту, – можем только догадываться.
То, что появилось в прессе, Дональду Трампу, по моему мнению, в правовом плане ничем пока не грозит.
Но даже если выдвинутые обвинения против Пола Манафорта будут означать «конец игры» независимого прокурора и ФБР по этому персонажу, для украинских реалий – это просто неслыханный прогресс и успех, ведь у нас подобные обвинения редко доходят до суда.
Наши антикоррупционные органы, поспешившие летом этого года заявить об отсутствии информации о связи между «амбарной книгой» «регионалов» и Манафортом будут выглядеть… Ну, как всегда.
Но прямых правовых последствий для Украины возможный приговор и суд над Манафортом не будет иметь (хотя, кстати, одно из обвинений касается того, что он не оформил свой правовой статус «иностранного агента» – структуры, работающей в США в интересах иностранного правительства, – касается именно его работы на президента Украины Януковича). Но интересных деталей с названиями компаний, фамилиями украинских чиновников или коммерческими структурами, принадлежащих «регионалам», мы можем услышать немало.
Богдан Яременко / Facebook