Россия хороша лишь в одном – в уничтожении; в создании разрухи, хаоса. Будь то собственными действиями или же бездействием и безалаберностью. В Украине она уничтожает дома и людей, истребляет жизнь. Пытается уничтожить независимость ненавистной ей страны, саму идею свободы. Делает это с остервенением и без оглядки на последствия и собственные проблемы.
Но тем временем все ярче полыхает и сама «немытая Россия» – Россия, страна-поставщик газа, без газа и унитазов. Пока российский диктатор Владимир Путин отправляет на убой свои войска в Украину, его страна вновь в пламени лесных пожаров. Казалось бы, после 2021 г., рекордного по количеству и масштабам возгораний, должны были бы сделать определенные выводы. Но нет.
Хотя, опять-таки, в российском информационном пространстве уровень угрозы занижается «правильной» подачей информации – таким образом, чтобы создать видимость контролируемости ситуации.
Между тем, в ежедневных сводках Авиалесохраны РФ мы видим положительные рапорты о снижении количества пожаров. Так, если 10 мая сообщалось о 204 пожарах, то 11 мая их было уже 155, а 12 мая – 107.
Вот только официальные цифры в тех же сводках, предоставленных Авиалесхораной, опровергают вброшенные в медиа нарративы и доказывают, что никакого контроля над ситуацией и близко нет.
Количество пожаров, может, и снижается, но их площадь растет бешеными темпами. То есть спасатели быстренько расправляются с незначительными возгораниями, однако при этом они неспособны остановить масштабные пожары.
Смотрим: 10 мая общая площадь лесных пожаров — 12 713 га, 11 мая – уже 16 987 га, а к 12 мая площадь выросла еще вдвое – на более чем 8 тыс. га, до 25 562 га (255,62 кв. км). Это больше, чем Курск, Астрахань или Калининград и лишь чуть меньше Оренбурга.
По последним данным, ярче и масштабнее всех полыхают ныне Амурская область – свыше 20% ее площади, затем идут Приморский край – около 18%, Курганская область — 15%, Хабаровский край — 7%, Красноярский край — 7%, Еврейская автономная область — 6%, Иркутская область – почти 6%.
Ответственность за пожары местные власти возлагают на всех, кроме себя, любимых. Это и подпалы сухой травы, за что уже грозятся активно штрафовать местных; и повальные ЛЭПопады и обрыв проводов из-за ветра, и перевернувшиеся машины, как, например, в Республике Алтай, где в итоге площадь пожара превысила 2 га (общая площадь пожаров – 47 га); и даже Казахстан, с территории которого якобы приходят пожары. Странно, что «украинских нацистов» еще не обвинили в экоциде.
Ситуация усугубляется во всех регионах. Пожароопасный сезон зафиксирован в 79 из 82 субъектов РФ (Крым не в счет, конечно же). Особый противопожарный режим введен в 47 регионах.
Огнем охвачены и еще до недавнего времени «спокойные» регионы. Так, в Алтайском крае (не путать с Республикой Алтай) площадь пожаров уже достигла 24 га. И как раз это россияне объясняют «пришлым огнем» из Казахстана.
Но эти 24 га меркнут в сравнении с Амурской областью, где огонь поглотил уже свыше 10 тыс. га (из, напомним, 25,5 тыс. га всего). А ведь еще недавно, буквально 6 мая, местные власти гордо докладывали об отсутствии природных пожаров – справились, мол. Но что-то явно пошло не так и не туда. Винят же они, власти, а конкретно, глава Минлеса Амурской области Алексей Севостьянов – поджигателей сухой травы. Возможно, оно и так, но это не отменяет абсолютной неготовности бывших подопечных Шойгу, занятого сейчас уничтожением личного состава российской армии на территории Украины.
Кстати о войне. О войне и россиянах из Республики Бурятия, которые давно «прославились» своим участием в агрессии Кремля против Украины. Бурятия тоже уже горит – зафиксированы два лесных пожара на площади 258 га. Как говорится, карма.
Несколько стабилизируется обстановка в Еврейской автономной, напомним, одном из лидеров по пожарам в соотношении с площадью субъекта. За сутки количество пожаров снизилось до четырех на площади 114 га против семи пожаров на площади 213 га по состоянию на 11 мая.
Забайкалье. 3 пожара, 689 га. Что любопытно, губернатор края Александр Осипов на совместном заседании с Путиным по теме лесных пожаров расшаркивался в благодарности за увеличение финансирования на тушение пожаров после 2021 г., но также пожаловался, что, дескать, мало. Путин эти слова мимо ушей пропустил, но подчеркнул личную ответственность местных властей за ситуацию.
И ведь дело не только во вреде экологии, но и в том, что российские спасатели не могут в ряде регионов уберечь от пожаров целые населенные пункты. К примеру, в Иркутской области (2 291 га), в поселке Моргудон пострадали 35 домов, погибли два человека; в Половино-Черемхово горели семь домов и школа.
В «лидеры» также выходит Кемеровская область. Авиалесохрана в своей последней сводке почему-то делает вид, что это не так, хотя еще 10 мая сообщала о 129 пожарах в этой области; 12 мая их уже 153. А 7 мая появилась информация о четырех погибших в Тяжинском округе, где сгорели сразу 143 дома. При этом МЧСники заняты на легкоатлетических соревнованиях…
Еще один рекордсмен – Красноярский край, где общая площадь пожаров достигла 1428 га. По данным на 9 мая, уже сгорели 500 домов (!), погибли семь человек. Почему? Потому что короткое замыкание.
Кемеровская область, к слову, «подвигает» постепенно Курганскую, где площадь пожаров превысила 3,4 тыс. га. Там огонь еще на прошлой неделе вплотную подошел к населенным пунктам Костоусово, Чистопрудный, Большое Банниково, Вохменка. В общей сложности же были превентивно эвакуированы 500 жителей населенных пунктов. Что забавно, ведь, опять-таки, на заседании 10 мая губернатор Вадим Шумков уверял Путина, что его область заранее подготовилась к пожароопасному сезону.
Кризисная ситуация сложилась в Новосибирской области – свыше 200 пожаров на площади 1675 га. Виноват кто, по мнению властей? Правильно – «невестка» в виде местных жителей, а еще ранняя весна, сильный ветер и отсутствие осадков. Этот опасный квартет уже нанес области ущерб в размере 34 млн рублей, или четверть танка Т-72, сотни и сотни которых россияне оставили в Украине.
Соседняя Омская область пока не так пострадала, как Новосибирская в плане площади пожаров – 235 га. Но при этом «обрыв проводов» в большинстве случаев привел к тому, что в Называевском районе огонь зацепил больше полусотни зданий, а 184 населенных пункта были отключены от электричества. Губернатор Александр Бурков жаловался на отсутствие средств в бюджете и просил больше денег у Путина, но тот прикинулся мебелью. Что и понятно, деньги идут сейчас на войну против Украины, на создание иллюзии устойчивости российской экономики, ну, и конечно на поддержку ближайшего круга Путина.
Оренбургская область. 2 пожара, 91 га. Вроде не так уж страшно, но спасатели почему-то позволили загореться дачному массиву «Хутор Степановский», где уже сгорели три строения.
Пермский край, между тем, больше страдает от смога из Курганской области. В Пермском крае огонь прошел лишь 6 га.
А вот Свердловской области повезло меньше. По состоянию на утро 11 мая, площадь пожаров составляла 1,5 тыс. га. Хотя неделей ранее местные власти заявляли, что пожары все ликвидировали.
Томская область. Пока отделалась легким испугом: огонь прошел площадь в 16 га. Правда при этом все же сгорел населенный пункт – село Подольск. Хотя оно указывается как заброшенное. Но все еще может быть впереди, поскольку МЧС области предупредило о высокой пожарной опасности (4 из 5) до 15 мая.
Кстати, в Республике Тыва тоже до 15 мая действует особый противопожарный режим ввиду того, что регион в текущем году горит активнее, чем в «рекордном» 2021 г. На 12 мая огонь прошел там 365 га, и плюс еще 1,8 тыс. га в природоохранной зоне «Убсунурская котловина».
Тюменская область – в лидерах, как и соседняя Новосибириская. В Тюменской огонь прошел уже площадь в 1,2 тыс. га. Там сильный смог и очень жарко. Количество новых пожаров постоянно растет. Тем временем власти энергично «шьют» уголовные дела в связи с возгораниями.
Хабаровский край – тоже в топе с 2,1 тыс. га и 15 пожарами. В начале месяца под непосредственной угрозой оказались почти 300 населенных пунктов. Площадь пожаров по сравнению с 11 мая снизилась незначительно – на 300 га примерно, так что опасность для сел и городов никуда не делась.
Республика Хакасия не особо пока пострадала. Она точно не в лидерах с площадью пожаров в 36 га, но при этом в дачном массиве у горы Самохвал сгорели или пострадали 143 участка, включая 30 домов.
Первый лесной пожар площадью 10 га зафиксирован 9 мая и в Ханты-Мансийском автономном округе.
И, наконец, Челябинская область. По состоянию на 12 мая огонь там прошел площадь в 50 га. В некоторых локациях, например, возле поселка Маяк, пожар в каком-то километре зданий.
Но что делает Москва – этот «Центр» принятия решений для помощи Замкадью? Путин отмалчивается и перекладывает вину на бояр; тем временем идет конвейер информационных манипуляций. Благо (для пропагандистов) сейчас водить за нос россиян еще проще – ведь все они прилипли к экранам, откуда льется поток победобесия. Тем временем огонь уже подбирается к их домам, остановить который у властей не хватает ресурсов и денег. Приоритет же – убийство мирных украинцев. На что, по подсчетам немецкого Focus, Путин уже потратил втрое больше, чем планировал – около $34 млрд.
Владислав Гирман / Деловая столица