четвер, 28 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Боклан-стайл: О чем не сказал Владимир Зеленский Фильм о первом годе президентства Владимира Зеленского продемонстрировал оторванность власти от реальности общественных настроений

С опозданием на один день Офис президента все же выдал в эфир кино, посвященное годовщине президентства Владимира Зеленского. В том, что кино будет постановочно-игровым, но отнюдь не интерактивным – ОП оправдал все ожидания.

Фильм реализован в формате программного интервью в сочетании с нарезкой разнообразных видео с участием президента и перебивками из новостных выпусков телеканалов.

По своей сути он мало чем отличается от интервью, которым были отмечены первые 100 дней президентства, когда Зеленский рассказывал своему цеховому товарищу актеру Стасу Боклану о первых достижениях и планах на будущее (его, напомним, продемонстрировали публике в последний день прошлого лета).

Но если тогда продукт был назван «интервью», то теперь, вероятно, благодаря более глубокой сценарной и режиссерской мысли, получасовое видео было названо «фильмом».

Также мы видим, что формат представления Зеленского публике меняется — от неформального, подвижного и веселого до более академическогоу, когда все интервью происходит в одних и тех же декорациях официального учреждения. Наверное, тем самым авторы фильма пытаются подчеркнуть трансформацию Зеленского от президента-шоумена в президента-президента.

Заметна и определенная эмоциональная разница между первым и вторым отчетами. Прошлым летом это был оптимистичный и энергичный президент, для которого политика была еще такой себе игрушкой, а на носу висели розовые очки. Теперь же президент все больше говорит об усталости от политики и обращается к гипотетическому «а что, если бы я не пошел тогда на тот стадион?».

Конкретные месседжи Зеленского мало чем отличаются от того, что ожидалось: глава государства делает явные акценты на своих достижениях, вполне справедливо относя к их перечню собственную неподкупность, перезагрузку власти, отмену неприкосновенности, большое строительство, диджитализацию, постепенную реанимацию медицины, продвижение в сторону мира на Востоке и, конечно, освобождение украинских заложников и пленных.

Не избегает Зеленский и чувствительных тем относительно нереализованных посадок чиновников, кадровых провалов, экономических неурядиц и торможения того же минского процесса.

Но акценты довольно филигранно расставляются в фильме таким образом, что зритель будто погружается в мечту президента, где страна будущего — радостный и яркий плод его управленческого гения. И это несколько диссонирует с теми настроениями, которые сейчас переживает общество и заставляет констатировать определенную оторванность от реальности кинобиографов Зеленского.

Этот фильм будто создан для других времен. Времен, которые закончились 40 дней назад объявлением карантина и стремительным разрушением иллюзорного, как оказалось, благосостояния. Сегодня же подобное кино выглядит больше как пир во время чумы. Тогда как общество ожидает открытого и честного разговора о реальном завтра, а не очковтирательство миниатюрами из «прекрасного далека».

Получается так, что сценаристы просто не успевают за развитием событий. Ведь мир действительно за последний месяц перевернулся вверх тормашками. Наверное, поэтому на Банковой и не стали ждать еще месяц до годовщины инаугурации, а наскоро выдали в эфир кино именно сейчас — ведь через месяц оно еще больше было бы похоже на опереточный фарс.

Вчерашняя демонстрация фильма отнюдь не снимает самых актуальных вопросов и не дает ответов на вызовы: мы до сих пор лишены возможности увидеть настоящего Зеленского, услышать от него о сотрудничестве с Ахметовым, реальных договоренностях с Порошенко, договорняках с Кличко и даже феерической реинкарнации Саакашвили.

Но главное: мы до сих пор не имеем никакого представления о системе его координат и о реальном плане президента на пути к светлому будущему. Зеленский для большинства народа до сих пор — темная лошадка, которая лишь меняет маски. И, похоже, не собирается отходить от амплуа лицедея и становиться пусть и противоречивым, но понятным лидером страны.


Антон Коломойцев / Depo.ua
Поділіться цим