п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Коронавирус и Зеленский: Почему в Украине распространяется вирус, который страшнее уханьского Когда перед тобой не украинский народ, а «донбасяне» и «западенцы», «порохоботы» и «зелебобики», гораздо меньше шансов, что они соберутся вместе и придут на Банковую, чтобы выдвинуть общие требования

С начала февраля украинцы в соцсетях критиковали власть за то, что она тянет с эвакуацией украинцев из охваченного коронавирусом Уханя. Но когда стало известно, что наших вот-вот заберут и доставят, например, в Тернополь, местное население взорвалось возмущением. Чего, мол, к нам? Эти люди, они же сейчас опасны. Они всех нас заразят. А у нас дети. Нет, давайте везите их в другую сторону страны. В Чернобыль, в Феофанию. Да хоть к черту на рога, только не к нам.

Массовые акции протеста начались сразу в нескольких регионах, где прозвучало известие о том, что самолет прибудет к ним.

В Новых Санжарах на Полтавщине собрался стихийный протест неподалеку от медцентра «Новые Санжары». 20 февраля, около 7:00 на акции протеста возникли стычки.

На Тернопольщине 19 февраля депутаты облсовета единогласно поддержали заявление к руководству страны о недопустимости размещения на территории области эвакуированных из Китая. Первый заместитель председателя Тернопольского облсовета Василий Деревляный назвал геноцидом решение разместить в регионе эвакуированных из Китая. Местные жители устроили массовые молебны на блокпостах вокруг санатория «Медоборы» и вышли на блок-посты, поставленные на подъезде к санаторию.

На Харьковщине в Старом Салтове, по данным ОТО, 20 февраля к председателю поселкового совета обратились жители общины и заявили о намерении перекрыть дорогу в связи с размещением на территории ОТО эвакуированных из китайской провинции Ухань. Руководство базы отдыха имени Соича отказало в размещении эвакуированных из Китая украинцев.

Винниковский госпиталь на Львощине заблокировали шинами.

В соцсетях, параллельно с возмущением на тему «а почему к нам» идет булинг тех, кто возмущается. Тех, кто не хочет принимать «китайский борт» у себя в районе называют животными, нелюдями, психологи дают им характеристики, будто оправдывая: это нормальное поведение для общины перед лицом большой и непонятной угрозы.

В ситуацию вмешался со своими комментариями даже президент Зеленский, и взялся стыдить тех, кто боится этого самолета и всего, что с ним связано.

https://www.facebook.com/zelenskiy95/posts/2465696640347364

Не остался в стороне и глава правительства Гончарук

«Мы своих не оставляем! В любой ситуации надо быть людьми и помнить, что в такой ситуации мог оказаться каждый из нас или близкий нам человек», – заявил он.

Разномастные политики пошли дальше и встали над ситуацией настолько высоко, что увидели в этих событиях даже галицкий сепаратизм и геноцид избирателей Порошенко.

Поэтому, каждая из политических сил получила и еще получит свои плюшки из-за несчастной полсотни украинцев в самолете.

На самом же деле все проще и банальнее – люди протестуют не потому, что им наплевать на всех кроме себя. И не потому, что они – рагули, жлобы, галицкие сеператисти или ватаны с востока. И Галичина, и Полтавщина и Харьковщина отправляли тысячи людей на Майдан и в ООС. Горожане, харьковчане и полтавчане сознательно шли с деревянными щитами под пули, рыли окопы, учились стрелять. Из этих регионов в Донбасс, так же как и из других, перли бусики, нагруженные консервами, бронежилетами, тепловизорами и берцами.

Ведь люди знали, почему они противодействуют и ради чего рискуют жизнью. Они определили для себя, как от этого защищаться.

А в данном случае люди не знают. К ним приближается самолет, возможно, со смертельно опасной болезнью и они не знают, как от нее защититься. Они не доверяют государству, которое сейчас должно гарантировать безопасность местного населения. Не доверяют МОЗ, не верят в то, что чиновники от медицины смогут удержать и контролировать ситуацию. Поэтому люди защищаются уже привычным им способом – перекрывают дороги, бунтуют и тянут шины.

И местные политики действуют уже привычным им способом – популистскими заявлениями накачивают электорат.

Хотя, конечно, эту игру начали не они, а власть на самом высоком уровне, которая создала с прилета самолета настоящий хоррор. Можно было заранее определить место эвакуации, обеспечить там все необходимое, показать это по телевизору и как-то ночью по тихому привезти людей. Можно было объяснить людям про коронавирус, успокоить их, провести разъяснительную работу. Ничего из этого не делалось. Скалецкая провалила этот процесс, Гончарук занимался самопиаром. Почему выбрали эту мистификацию, постоянным изменением даты и места прилета создали эффект саспенса и теперь удивленно поднимают бровки: дорогие друзья, чего вы так испугались, все точно будет хорошо, спасибо.

Здесь можно предположить, что это очередной пример неудачно выстроенной коммуникации Офиса президента и правительства с народом. Считали себя большими специалистами, которым даже не надо журналистов, а по факту опять «пукнули в лужу».

А можно предположить, что это все делается намеренно, чтобы вместо провала разведения сил и средств на Донбассе, которым так гордился Зеленский, шестой годовщине расстрела на Майдане, который сейчас расследует ГБР, где одним из заместителей является экс-адвокат Януковича, украинцы ссорились, издевались, оскорбляли и унижали друг друга. Ведь когда перед тобой не украинский народ, а «донбасяне» и «западенцы», «порохоботы» и «зелебобики», гораздо меньше шансов, что они соберутся вместе и придут на Банковую, чтобы выдвинуть общие требования. Тем более, коронавирус заменил собой тему шестой годовщины расстрела Небесной сотни. Выходит, не просто так Бужанский не вставал в зале Верховной Рады, когда событие поминали минутой молчания.

И складывается впечатление, что во всей правительственной и властной команде работает только Аваков. Он встречает, он размещает в медцентре Нацгвардии украинцев из Уханя. И он решает проблему с митингом в Новых Санжарах.

Поэтому даже если бы этого коронавируса не было, его бы стоило придумать.


Валя Котик / Depo.ua
Поділіться цим