п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Угроза Путину: Отважится ли Эрдоган уничтожать российских наемников в Ливии В открытых боевых столкновениях с кадровыми турецкими частями – а Анкара направит в Ливию явно не худших – шансов у российских «ихтамнетов» не будет

Визит президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Тунис стал неожиданностью для всех сторонних наблюдателей – информация о нем просочилась в СМИ, когда самолет турецкого президента уже катился по столичному аэродрому страны.

И заявления в ходе этого визита прозвучали прелюбопытнейшие – в частности, активно цитируемая в СМИ сентенция про пять тысяч наемников из Судана и две тысячи наемников из ЧВК «Вагнер», а также прямое и недвусмысленное обещание «рассмотреть» предоставление военной помощи международно признанному правительству Ливии, против которого воюют как силы генерала Хафтара, так и его «интернациональные помощники» из России и Судана.

Хотя на самом деле ничего нового для себя Эрдоган не сказал – о возможности размещения турецких войск вблизи Триполи турецкий президент публично размышляет еще с начала осени.

Но визит в Тунис был значительным шагом в направлении реализации этой угрозы. Поскольку, по слухам, Эрдоган прибыл в североафриканскую страну не только и не столько для того, чтобы увидеться со своим тамошним коллегой, исполняющим президентские обязанности Каисом Саидом, как для того, чтобы встретиться с представителями правительства в Триполи. Которых Эрдоган назвал «нашими братьями, притеснений которых Турция не может допустить».

В этом месте возникает интересный вопрос. Если в Тунисе присутствовал и Эрдоган, и представители Триполи – почему турецкий президент заявил о готовности вмешаться в ливийский конфликт при «наличии приглашения», а ливийцы скромно промолчали, не согласившись и не опровергнув это предложение?

На самом деле, дело в том, что заявление Эрдогана все еще не является прямым сообщением о готовности отправить экспедиционный корпус в Ливию. Турецкий президент прозрачно намекает Путину как на свою готовность к подобным действиям, так и на тот факт, что легитимность турецкого присутствия в Ливии будет на порядок выше, чем ее имеет присутствие россиян. Поскольку турецкие войска, в случае чего, будут воевать на стороне международно признанного правительства, а не будут прятаться в пустыне в рядах бойцов Хафтара, который с точки зрения международного права осуществляет ни что иное, как попытку военного переворота.

Не спешат с приглашением и ливийцы, которые понимают, что введение турецких войск может привести к эскалации конфликта и усилению помощи Хафтару как со стороны Москвы, так и со стороны богатых монархий Персидского залива, которые также поддерживают военных мятежников.

Впрочем, в случае, если в Москве не прислушиваются к этим намекам и продолжат политику агрессивной поддержки Хафтара, у Триполи не останется выбора, кроме как просить Анкару о помощи. И Эрдоган, который претендует на титул «защитника всех правоверных мусульман в регионе», эту помощь, скорее всего, предоставит.

Приведет ли это к лобовому столкновению между Россией и Турцией? Скорее всего, нет. Поскольку Москва с самого начала дистанцируется от действий «вагнеровцев», которые воюют в Ливии. А никаких «официальных» российских сил в регионе нет.

И точно так же, как после уничтожения батальонной группы «вагнеровцев» с танками и артиллерией в Сирии, в Москве сделали вид, что ничего не случилось, так и вероятные проблемы людей «кремлевского повара» под Триполи останутся проблемами их родных и близких.

В открытых боевых столкновениях с кадровыми турецкими частями – а Анкара направит в Ливию явно не худших – шансов у российских наемников не будет. «Вагнеровцы», которые продемонстрировали любовь к зверствам и военным преступлениям в половине десятка стран, включительно с Украиной, имеют шанс подпитать своими телами небогатую ливийскую землю. Попав туда для поддержки очередного «союзника Москвы», который, по факту, также является мятежником и военным преступником.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим