п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Майдан против капитуляции: Что Зеленский будет делать с протестами после Нормандии В Киеве и других городах прошли акции против капитуляции. Одна из них – на Банковой – довольно радикальная. Но почему не было акций в поддержку Зеленского?

Вчера на акцию «Красные линии», которая днем собралась в центре столицы, собралось около 10 тысяч людей, еще меньше было на Банковой. На небольшой, как для традиций Майдана, численности протестующих делали акцент как провластные СМИ, так и пророссийские. По теме переговоров в Париже они проявляют удивительное совпадение позиций.

На первой акции преобладали выступления политиков с давней майданной историей, выступал на вече и Петр Порошенко. Основной лейтмотив заявлений трибунов – не допустить капитуляции, никаких компромиссов с Путиным. На вечернем действе «Стража на Банковой» возле президентского Офиса эти сигналы звучали радикальнее, протестующие пытались установить сцену, но сделать им этого не дали. Впрочем, в отличие от событий 1 декабря 2013-го, когда «Беркут» устроил кровавый разгон акции возле Администрации Януковича, на этот раз силовики пытались действовать аккуратно. Будут ли действовать так и дальше во время нынешних митингов и следующих, которые обязательно будут, зависит от нескольких факторов, в том числе — позиции руководства МВД и связанных с ним движений. Такими считают, в частности, «Нацкорпус». Не исключено, что в их исполнении мы еще увидим какие-то радикальные действия, которые или должны по численности и спецэффектам затмить митинги нацдемов, или, наоборот, их дискредитировать. Чтобы те больше не пытались застолбить за собой улицу.

Кстати, о дискредитации. Организаторов вчерашних акций в чем только не обвиняли. И в нарушении дня траура по погибшим во время пожара в Одессе, и в непатриотичности. Мол, президент едет в Париж и надо, чтобы все его поддержали, а эти здесь митингуют. И так ослабляют позиции украинской стороны. В частности, постом подобного содержания отличился экс-премьер Владимир Гройсман. Он назвал организаторов митинга «дешевыми политиканами, которые хотят поставить подножку президенту как политическому оппоненту». Тезис про непатриотичность, скорее всего, станет ключевым в антимайданной пропаганде провластных спикеров и в течение этой недели.

А еще – попытаются создать миф, что за акциями против капитуляции стоят не только Порошенко и его окружение (потому что это очевидно), но и олигархи. На одном из модных сейчас сливных Телеграмм-каналов распространили конспирологическую версию: акции спонсирует… Ахметов. А это ничего, что Зеленский выбрал площадкой для своего последнего выступления перед поездкой в Париж именно ток-шоу Шустера на канале «Украина»?

Прошедшую неделю «Слуги» в информационном плане если не выиграли, то по крайней мере задавили оппонентов массой – численностью спикеров и мозаикой заявлений. В которых каждый слышал, что хотел и делал выводы, которые сам себе надумывал. Это должно сработать, по крайней мере, майданы действительно оказались многолюдными. Итак, люди или решили подождать результатов. Или же верят Зеленскому.

Кстати, если уж говорить о массовых акциях, то на поддержку заявленных президентом инициатив вообще никто не вышел. То есть, если уж быть совсем точными, то на Михайловской площади состоялся молебен за успех переговоров в Париже. На молебен по собственной инициативе собралось совсем немного людей. Почему власть отказывается от проведения собственных митингов, до сих пор остается загадкой. Неужели никто из 13 541 528 избирателей, которые отдали свой голос за Зеленского во втором туре президентских выборов, не желает организоваться в поддержку своего избранника? Выйти на митинги и сказать свое веское «Господин президент, мы верим, что вы не предадите». Поэтому, когда провластные спикеры указывают на малую численность антикапитуляционных выступлений, то пусть сначала объяснят, где попрятались их 73%.

Смогут ли увеличить свою численность протесты против Зеленского? Скажем так, несмотря на то, что привезет президент из Парижа, мы можем получить повторение истории с документами Минска-2, которые после встречи Порошенко, Путина, Меркель и Олланда еще некоторое время ходили в разных вариантах и кардинально разрозненно комментировались украинской стороной, Россией и боевиками. Это усиливало ощущение «зрады». Сейчас также может быть две правды – от власти и оппозиции. Правду последних есть кому отстаивать. 10 тысяч это уже начало. А хватит ли ресурса у власти? Да, ее избиратель на майданы ходить не будет, это уже понятно, однако он, как и избиратель оппозиции, точно будет против, когда его будут обманывать.


Юрий Васильченко / Depo.ua
Поділіться цим