п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Почему Зеленский променял годовщину Чернобыля на поездку в Турцию Украина избрала президента-зеркало. А стало быть, неча на него пенять. Патернализм кончился. Папику официально по фиг

Владимир Зеленский – первый в истории Украины президент, который ведет себя искренне. Он задает новый стандарт в имидж-мейкинге власти. Без всех этих надрывных «вона працює», богоподобных «почую кожного!» и прочих сверхчеловеческих характеристик, к которым тяготеют украинские лидеры. В отличие от них всех, Зеленский демонстрирует нормальность – нет, даже не так: демонстрация подразумевает лицедейство. Но здесь он, шоумен, не играет – он этой нормальностью живет.

Когда ему нечего сказать – он молчит и не отсвечивает. Как молчал и не отсвечивал, когда Путин подписал указ об упрощенном гражданстве для жителей ОРДЛО.

Когда что-то его сильно напрягает – он так прямо и заявляет: что за фигня? Почему, мол, от меня булаву прячут, аки булавку в стоге сена – вы там ничего не перепутали? Как я без нее Раду разгонять буду, сволочи?

Когда ему безразлично – он не притворяется участливым. Хотя и на рожон не лезет со своими поучениями. Хотя мог бы – право имеет, страна пока еще свободная. У вас годовщина Чернобыля? Ну, отмечайте, совки, в чем проблема? У нас, между прочим, каждый год годовщина Чернобыля. Что ж теперь, не жить?

Когда он вынужден блюсти приличия – он блюдет. Хоть исподволь и показывает свое отношение к этим формальностям. И потому поздравляет всех, кого это касается, с Пасхой в Чистый четверг.

Когда у него радость – он ее не скрывает. И если это первые выходные за четыре месяца – знайте все: у меня праздник! Имею право! И я, зело замахавшись искать булаву, проведу его на свой вкус: в Турции с семьей. Кто из вас, фарисеи, не хотел бы так? Родина в опасности? Так я тут причем? Я еще и не президент даже – все вопросы к папереднику!

Так что кончайте придираться. Украинский избиратель всегда избирает человека, а требует от него стать Мессией. Все предшественники Зеленского – кто охотно, кто не очень – на это соглашались. Пусть даже для видимости. Чаще всего для видимости. ПреЗЕдент в эту игру играть отказывается. Он такой же – во всем такой же – как и его избиратель, мечтающий, чтобы у него все было и ему за это ничего не было. Предыдущая итерация этой мечты до сих пор резонирует мебельным масс-маркетом «Хонка&Пшонка», но выводы сделаны.

Украина избрала президента-зеркало. А стало быть, неча на него пенять. Недовольные чрезмерной опекой и диктатом со стороны государства — либо не такой опекой и не таким диктатом – решительно отвергли и то, и другое. Что ж, теперь ведите себя как взрослые, заботьтесь о себе сами. Патернализм кончился. Папику официально по фиг.


Алексей Кафтан / Деловая столица
Поділіться цим