четвер, 25 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Майкл Бом: Новый истинный друг России Путину надо было продвигать другого кандидата в Белый дом, а не этого корыстного Трампа

На прошлой неделе Сенат США одобрил новый санкционный законопроект, часть которого, если она будет принята президентом Трампом, нанесёт ощутимый экономический удар не только по России в первую очередь, а также, как ни странно, по американскому союзнику — Германии. За эти санкции проголосовали 98 сенаторов, против высказались двое.

Согласно этой части законопроекта, могут быть введены санкции против немецких (и других европейских) кампаний, которые сотрудничают с Россией в энергетическом секторе.

Самое важное, что находится на мушке сенаторов — это гигантский $11-миллиардный российско-немецкий проект «Северный поток-2». Этот трубопровод, по идее, должен будет ежегодно экспортировать около 55 млрд кубических метров российского газа в Европу.

Mотивов у сенаторов два.

Первый — политический. Сенаторы действительно считают, что санкции, введенные Обамой после российской кибератаки во время американской предвыборной кампании в 2016 году, слабые и не действуют на Россию. Дескать, надо усилить санкции так, чтобы России и другим странам по-настоящему неповадно было совершать новые кибератаки в будущем.

Плюс к этому, сенаторы хотят «наказать» Россию за военную поддержку, оказанную Асаду. Хотя уже были введены различные санкции, связанные с российской деятельностью на Украине, до сих пор не было введено санкций против РФ в связи с её военной деятельностью в Сирии. Видимо, сенаторы решили, что пора наказать РФ и за Сирию тоже.

Второй мотив — чисто экономический. Американские власти (вместе с Прибалтикой, Чехией, Венгрией, Словакией, Румынией, Польшей и, естественно, Украиной) всегда были против газовых трубопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» по нескольким причинам. Но после того, как американские газовые (и нефтяные) кампании недавно стали экспортерами энергоресурсов -— особенно сланцевых — появилась новая веская причина встать поперёк «Северного потока».

Разумеется, что такой санкционный удар по «Северному потоку-2» будет на руку американским энергетическим кампаниям, которые очень хотят продавать свои газ (и нефть) Европе. «Ну как не порадеть родным энергетическим человечкам?» — наверняка думают американские сенаторы.

Для Трампа, такие санкции, скорее всего, вписываются в его концепцию «America First» («американские национальные интересы превыше всего») и его громкое предвыборное обещание создать новые рабочие места для американцев, в том числе в крупном отечественном энергетическом секторе.

Только Германия не очень понимает, почему именно она должна расплачиваться за выполнение обещаний Трампа перед его избирателями.

В четверг министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль выступил с беспрецедентно резким заявлением против США: «Мы не можем согласиться с угрозами незаконных экстерриториальных санкций против европейских компаний. …Энергоснабжение Европы -— это дело Европы, а не США!»

Это заявление несколько противоречит громкому и безосновательному утверждению президента Путина, высказанному им в его недавно опубликованном интервью с Оливером Стоуном, что, мол, все европейские союзники США — просто «вассалы». Согласитесь, заявление Габриэля не очень «вассальное».

Как бы то ни было, если эти расширенные энергетические санкции будут приняты Трампом, раскол между США и Германией, безусловно, усугубится. (Про уже зияющий раскол между США и Россией — молчу).

Конечно же, для России нет ничего хорошего в том, что американские сенаторы пытаются подорвать — или, по крайней мере, препятствовать — созданию «Северного потока-2». Но нет худа без добра. Если сенаторам удастся ввести эти энергетические санкции, последующий серьёзный раскол в союзе Германия-США будет хотя бы одним геополитическим плюсом для России в этом новом санкционном витке.

Только два сенатора проголосовали против новых антироссийских санкций, и примечательно, что одним из них был Берни Сандерс, который баллотировался в президенты в прошлом году.

Исходя из этого, получается, что именно Сандерс является истинным другом России, а не Трамп. Ой, как обидно: оглядываясь назад, можно сказать, что России надо было Сандерса «продвигать» в Белый дом, а не этого ненадёжного и корыстного Трампа!


Майкл Бом / Эхо Москвы
Поділіться цим