п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Конец Коробова: Почему так часто гибнут шпионы Путина Кремль превратил военную разведку в банду диверсантов, которая осуществляет демонстративные казни и ведет кибервойну с ассиметричным противником

Смерть руководителя главного управления российского Генштаба (бывшего ГРУ) Игоря Коробова, который смог порулить военной разведкой всего два года, скорее всего, станет объектом многочисленных конспирологических теорий. Этому способствует вся сумбурная новейшая история данного ведомства.

В 2016 году предыдущий руководитель ГУ Игорь Сергун умирает якобы от сердечного приступа, и якобы 3-го января на России. А позже выясняется, что вроде и не 3-го, а 1-го, и как будто не на России, а в Ливане, а насчет сердечного приступа достоверная информация также отсутствует.

И вот – прошло два года, и российские военные разведчики, после целого каскада головокружительных неудач и провалов, дружно хоронят своего следующего руководителя. Как тут не поискать причин неожиданной смерти после «тяжелой и продолжительной болезни»?

Впрочем, эта смерть не была для российских чиновников совсем уж неожиданной. По слухам, генерал-полковник, который и до того не отличался слишком крепким здоровьем, окончательно слег после того, как месяц назад Владимир Путин устроил руководителю военной разведки масштабный разнос за «выдающиеся достижения» в работе его ведомства. Где-то в конце октября якобы было проведено тайное совещание, на котором Коробову высказали много неприятных слов об «идиотах-исполнителях», «глубокой некомпетентности» и «преступной халатности». После чего генерал в течении нескольких часов слег – и так больше и не поднялся, встретив кончину скорее как функционер КПСС, а не как бравый шпион.

Впрочем, подробности этих событий за фасад российского военного ведомства не вышли – там констатировали «светлую память о прекрасном человеке, верном сыне России» и подчеркнули, что деятельность генерал-полковника Коробова в качестве руководителя российской военной разведки отмечена государственными наградами и высшей степенью отличия – званием героя России.

Получил Коробов и другие «награды и отличия» – с декабря 2016 года Коробов находился под персональными санкциями США, введенными за вмешательство в выборы президента США. В Великобритании главу ГУ обвиняли в причастности к отравлению Сергея Скрипаля и его дочери.

Кроме того, ГУ и его руководителя обвиняли в осуществлении кибератак против следователей, которые расследуют дело о сбитом малазийском «Боинге» на Донбассе. А также в попытках проникновения в киберсеть Организации по запрещению химического оружия, Всемирного антидопингового агентства, и многих других международных организаций и учреждений.

Почему у руководителей российского шпионского ведомства в последнее время такая непростая – а обычно еще и короткая жизнь? Ответ, кажется, очевиден. Российский президент превратил ГУ из исконно разведывательного органа, который как-то там осуществляет свою прямую уставную деятельность в Сирии, и противозаконную и внестатусную – на Донбассе, в какую-то диверсионную бригаду с непонятными полномочиями. Суть существования которой сводится к выполнению прихотей «бессменного президента» – какими бы безумными и внутренне противоречивыми они бы не были.

Отравление Скрипаля должно было стать показательной казнью и предупреждением для всех перебежчиков. Поэтому экс-полковник не получил ножевое ранение где-то возле бара, которое бы никто не стал слишком тщательно расследовать, и не порцию веществ, которые бы спровоцировали сердечный приступ – его пытались демонстративно уничтожить. А потом Владимир Владимирович злился, что внесудебную демонстративную казнь расследовали, и исполнителей – вычислили. Аналогичным идиотизмом, фактически, выглядят усилия «российских хакеров» в противостоянии со страной, которая является безусловным флагманом в ІТ и ближе всего находится к возможности контролировать интернет.

И вот сегодня после «профессионального разведчика» Сергуна, и «авиатора» Коробова (который действительно длительное время служил в авиации ПВО), ГУ перешло под командование вице-адмирала Игоря Костюкова. Сейчас он «исполняющий обязанности» – но представление на его полноправное назначение, по слухам из Москвы – дело считанных недель. Очевидно, осознав, что простое доведение подчиненных до инфаркта не позволяет создать «спецслужбу мечты», Владимир Владимирович решил попробовать сменить вид войск во главе ГУ. Новый претендент, на самом деле, уже достиг всего, чем прославился его предшественник – он тоже планировал «операцию в Сирии», тоже попал в санкционные списки из-за вмешательства в американские выборы, и даже «героя России» в прошлом году получил. Теперь ему осталось постараться пожить хотя бы два-три года на его новой, непростой работе.


Роман Федюк / Depo.ua
Поділіться цим