субота, 20 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

«Удачный момент» для наступления ВСУ: Чего испугались в Кремле и в ЛДНР Почему в России не прекращают говорить о наступлении украинской армии на Донбассе

Боевики террористических анклавов Донбасса пугают жителей в оккупации широкомасштабным наступлением Вооруженных сил Украины накануне чемпионата мира по футболу, который стартует в России на этой неделе. Конечно, Эдуарду Басурину (так называемому «замкомандующему оперативным командованием ДНР») не привыкать рассказывать страшилки о «карателях» ВСУ, но, по всей видимости, наступления украинской армии реально опасаются не в Донецке, а в Кремле.

В минувший четверг, 7 июня, в РФ состоялась традиционная «Прямая линия» с президентом Владимиром Путиным. Для тех, кто забыл или не особо интересуется жизнью за поребриком, напомним, что «Прямая линия» с Путиным – это такой перформанс, в ходе которого «правильный» народ задает правильные вопросы президенту, создавая видимость демократии в РФ.

Прозвучал вопрос и с оккупированного Донбасса, мол, Россия не забывает «гордых борцов за свободную республику» и президент Путин слышит всех. Правда, задал вопрос российский гражданин, пропагандист и боевик Захар Прилепин, но такие огрехи кремлевским сценаристам можно простить.

Прилепин спросил у Путина, не боится ли он, что ВСУ воспользуются чемпионатом мира и начнут активные наступательные действия против Л/ДНР?

Путин, который, как известно, ничего не боится, ответил следующее: «Я надеюсь, что до таких провокаций дело не дойдет, а если это случится, мне думается, что это будет иметь тяжелые последствия для украинской государственности в целом».

https://www.youtube.com/watch?v=ljtqfba6wk4

То есть в прямом эфире лидер одного государства в открытую озвучил угрозы в адрес другого государства.

«Это прямая угроза в адрес суверенного государства, если вдруг Украина решит воспользоваться законным правом на самозащиту, – поясняет дипломат Богдан Яременко. – Угроза применения силы явно нарушает Будапештский меморандум, Договор о дружбе и фактически является признаком агрессии».

Но если раньше байки Басурина о скором наступлении ВСУ воспринимались как очередная фантазия, то после угроз Путина складывается впечатление, что в Кремле реально опасаются наступления украинской армии – и боятся настолько, что пришлось даже разыграть миниатюрку с участием Прилепина и ВВП.

Теоретически момент для наступления ВСУ действительно удачный: над чемпионатом и так нависла угроза дипломатического бойкота, поэтому если в ответ на активные действия украинской армии на Донбассе РФ начнет активные действия в ответ, то имиджевый эффект для Кремля от футбольного форума вылетит в трубу.

Однако опрошенные эксперты, уверены, что реально в Кремле не опасаются активности ВСУ во время проведения чемпионата мира по футболу.

«Мы же видим, что украинский политикум настроен решить ситуацию с оккупированными территориями исключительно политическим путем. Никто в стране не говорит о военном решении», – говорит военный эксперт, главред журнала Ukrainian Defense Review Антон Михненко.

Более того, проведение чемпионата мира в РФ еще не означает, что российская армия берет тайм-аут.

«Не все же военные в России заняты футболом, – добавляет Михненко. – Россия уже сформировала достаточно сильный контингент вооруженных сил на своей территории, которая граничит с территорией Украины, в той же Ростовской области. В нужный момент они способны оказать поддержку сепаратистам на территории Донбасса. Поэтому даже если бы мы попытались что-то активное совершить, РФ своими силами, сосредоточенными в Ростовской области, поддержит боевиков».

Правда, условия для такой «поддержки» будут не самыми благоприятными, ведь чемпионат притянет к принимающей стране внимание всего мира, и Россия окажется под микроскопом, но это уже десятый вопрос.

«Они бы с удовольствием хотели, чтобы у нас такой конфликт был годами, – говорит военный эксперт Олег Стариков. – Им, наоборот, это выгодно. Ведь это же ресурсы какие у нас забираются, лучшие люди погибают, а россияне тренируют своих военных: завели ДРГ, они потренировались, ушли, а потом в Сирию поехали».

Тогда для чего в Кремле на самом высоком уровне решили раскрутить миф о наступлении ВСУ?

«Во-первых, это попытки России предупредить подобное развитие событий, а во-вторых, попытка успокоить своих марионеток в Донецкой и Луганской областях, чтобы у них не так тряслись поджилки, – отмечает Богдан Яременко. – Очевидно, состояние тех, кого поддерживает Россия, настолько плохое, что оно предусматривает возможность этим воспользоваться».

В принципе, ВСУ перманентно и пользуются ситуацией, занимая километры «серой зоны» на Донбассе – территории, которые по Минским договоренностям и так должны быть под контролем украинской власти.

Но, как отмечает военный эксперт Михаил Самусь, дело даже не в страхе боевиков потерять километры «серости».

«Это информационная операция, – уверяет он «Апостроф». – Она раскручивается уже не первую неделю. В так называемой «ДНР» эта тема вообще ежедневно присутствует в информационном пространстве. Они же говорили о наступлении украинской армии 3 июня, но эта дата давно прошла, и ничего не произошло. Смысл операции – в мобилизации информационного пространства России и «ДНР». По законам информационной работы идет влияние на сознание человека, чтобы люди не задумывались о том, почему растет цена на бензин, нужно нести бред о том, что Украина может напасть на Россию, например. И это срабатывает. Ведь мы сейчас об этом говорим».



Поділіться цим