п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

В обнимку с Трампом: Как визит Макрона в США повлияет на Украину Французский президент в дискуссии с Трампом сделал ставку на тесные личные отношения. И, похоже, не прогадал

«Атака обаянием» – так теперь называют американские СМИ визит президента Франции Эммануэля Макрона к своему американскому коллеге Дональду Трампу. Улыбки, объятия, поцелуи, посадка дубов и поедание барбекю с вином – все эти внешние признаки хороших отношений, очевидно, должны были повлиять и на атмосферу во время деловой части эпохального визита. Который, на самом деле, проходил в непростое для отношений между странами время – поскольку у действующей администрации США есть разногласия с Парижем по целому ряду вопросов,пишет Роман Федюк для Depo.ua.

В частности, Вашингтон объявил о готовности в ближайшее время выйти из ядерного соглашения с Ираном – и заменить «плохой мир» «хорошей санкционной войной». К такому развитию событий Франция, которая в данном вопросе поддерживает общеевропейскую линию в отношении Ирана, была явно не готова. Тем более, что и французский бизнес имеет свой интерес в сотрудничестве с иранскими добывающими компаниями.

Вторым моментом, в котором Парижу хотелось бы повлиять на позицию Вашингтона, является вопрос вывода войск из Сирии. В случае которого страна станет полигоном для войск Путина, а оппозиционные силы, которые надеялись на поддержку Запада, понемногу либо прекратят борьбу с режимом Асада и его российскими друзьями – либо же присоединятся к радикальным исламистам.

И, очевидно, стратегия Макрона оказалась в некоторой степени успешной. Первой его победой, очевидно, стала продемонстрированная Дональдом Трампом готовность отказаться от бегства – пардон, поспешного отступления – из Сирии. На совместной с Макроном пресс-конференции президент США продолжал утверждать, что 2000 американских военных «скоро» вернутся домой – но при этом отметил, что перед тем, военные США должны оставить «устойчивый и весомый след» в Сирии – обеспечив обучение и тренировку местных сил самообороны, а также обеспечив установление мира и спокойствия на территориях, освобожденных от Исламского государства.

В отношении ядерного соглашения с Ираном – все не так очевидно, но, по сравнению с предыдущей позицией Дональда Трампа — «взять и расторгнуть, да и все» — определенный прогресс тоже заметен. На итоговой пресс-конференции Трамп и Макрон предложили обсудить новое соглашение.

Президент США говорил о «гораздо более возможном соглашении», которое включало бы Йемен, касалось Сирии, охватывало бы и другие части Ближнего Востока».

Макрон заявил, что новый пакт должен касаться роли Ирана на Ближнем Востоке в целом. При этом Трамп в очередной раз предостерег Иран от возобновления своей ядерной программы. «Если они возобновят свою ядерную программу, то будут иметь наибольшие проблемы из всех, которые были до сих пор», – сказал он.

К результатам переговоров в Вашингтоне внимательно прислушивались и в Тегеране – в частности, вчера министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зарифе в обращении в ООН официально предложил создать новый форум для диалога по ситуации на Ближнем Востоке.

Если Макрон сможет в чем-то убедить Трампа и сделать политику США под руководством этого президента хоть немного более предсказуемой, то французский президент однозначно сможет стать одним из ключевых европейских лидеров – со статусом не ниже, чем у немецкого канцлера Ангелы Меркель, которой найти общий язык с Дональдом Трампом так и не удалось.

Важны ли эти переговоры для Украины, ведь речь идет в них о местах и проблемах, географически от нас вроде бы весьма отдаленных? Важны – и даже критически. Если абстрагироваться от того, что политика сдерживания России – это глобальный процесс, в котором Украина играет не последнюю роль, то государственный визит Макрона в США является одной из последних попыток сохранить, если и не полное единство между ключевыми западными державами, то по крайней мере координацию их действий в ответ на внешние агрессивные вызовы со стороны авторитарных режимов.

Если США и ЕС будут стоять плечом к плечу в вопросах противодействия Ирану и сирийскому диктатору – скорее всего, и скоординированной политике антироссийских санкций ничего не угрожает. И наоборот – если в вопросах Ближнего Востока Вашингтон и Брюссель с Берлином и Парижем радикально разойдутся, то и разрушение общей позиции в антироссийских санкциях является вопросом времени. Поэтому вчерашний промежуточный успех в восстановлении доверия между США и ЕС является, несомненно, хорошим знаком для всего Запада.



Поділіться цим