п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Большая война: Чем Волкер испугал Россию и боевиков Российские марионетки на Донбассе не понимают, что их ждет в ближайшем будущем

В Киеве 23-25 января с официальным визитом побывал спецпредставитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер. Накануне переговоров с помощником президента России Владиславом Сурковым, которые состоялись 26 января в Дубае, американский чиновник решил сверить позиции с Киевом. Тем временем в оккупационных администрациях на Донбассе разразилась настоящая паника, мол, «хунта» готовит широкомасштабное наступление, а представитель Госдепа дает указания, как это лучше организовать. Почему боевики так возбудились и что такого Волкер пообещал Украине, пишет Артур Гор для Апострофа.

Умоетесь кровью

В ходе визита в Украину Курт Волкер встретился с президентом Петром Порошенко, некоторыми украинскими политиками, а также обсудил вопросы безопасности с начальником Генштаба ВСУ Виктором Муженко.

«Это хороший сигнал, что Волкер накануне переговоров побывал в Киеве. Здесь ему явно обозначили красную линию, которую Украина не может преступить», – отметил аналитик Украинского института будущего Игорь Тышкевич.

На оккупированных территориях боевики, в частности так называемый «замкомандующего оперативным командованием ДНР» Эдуард Басурин, подняли настоящую панику вокруг переговоров Волкера с украинскими чиновниками. Так, Басурин, ссылаясь на данные «республиканской разведки» (оказывается, есть и такая), заявил, что в Киеве спецпредставитель Госдепа обсуждал с Муженко сценарий «горячей фазы конфликта на Донбассе». Исходя из слов Басурина, боевики внедрили в Минобороны Украины «свой источник», который поведал, что Волкер с Муженко «рассматривали вопросы получения американского летального оружия и перспективы перевода конфликта в горячую фазу». Зачем Киеву и США эскалация на Донбассе? По версии Басурина, это элементарно: «чтобы отвлечь внимание населения от внутренних проблем в стране».

Все та же «республиканская разведка» (нет, ну правда такая есть) доложила Басурину, что в прифронтовом Мариуполе и других городах уже полным ходом идут проверки медучреждений на предмет того, сколько раненых способны принять больницы в случае «горячей фазы». Проверки, конечно же, негласные, но «республиканская разведка» о них хорошо осведомлена.

«В случае попытки наступления ВСУ умоются кровью, а семьям украинских военнослужащих следует ждать потоки гробов с их мужьями и сыновьями», – заявил Басурин. А вот это уже не смешно, ведь если в рядах боевиков говорят, что Украина собралась идти в наступление, значит, в наступление могут пойти сами боевики.

Что же заставило так переполошиться командиров так называемой «ДНР»? Традиционно перед каждым своим визитом в Украину или накануне переговоров с Сурковым Волкер делает в прессе или у себя в Twitter ряд принципиально важных заявлений, которые дают представление о позиции США в украинском вопросе. Не стал исключением и этот визит.

Болевые точки

Итак, с какими вводными подходил Волкер к разговору с Сурковым.

Виновные. Спецпредставитель Госдепа США сетует на низкие темпы реформ в Украине, но четко артикулирует, что конфликт на Донбассе – это не гражданская война. Более того, дискриминационной составляющей по языковому признаку в конфликте также нет: «Единственное место в Украине, где русскоязычные люди сталкиваются с трудностями, – это те самые районы на востоке страны, где продолжается конфликт», – считает Волкер.

По его словам, достижение устойчивого мира возможно при наличии политической воли именно со стороны России. Так, во время визита Волкера в Киев, по данным пресс-центра АТО, «российско-оккупационные войска не решились совершить ни одного выстрела» по оборонным позициям ВСУ и «не создали ни одной провокационной ситуации».

Минск. Отсутствие прогресса в реализации Минских соглашений также вменяется в вину РФ. Официальная Москва настаивает, что именно в Киеве жмут на тормоза, не выполняя «Минск-2», но США на этот счет иллюзий не питают. По словам Волкера, провал Минских соглашений произошел «в основном по той причине, что те силы, которыми руководит Россия, не прекращают боевые действия и не отводят войска».

Диалог. Еще одна фишка Кремля, мол, Киев должен разговаривать с «угнетаемыми республиками», не является аргументом для США. «Пока РФ настаивает на разговоре с боевиками, ситуация не разрешится», – подчеркивает Волкер.

Неудобная ситуация. Наконец, по мнению Курта Волкера, добиться наступления долгожданного мира и прекратить бои на Донбассе возможно в течение всего лишь года. «Мы должны создать ситуацию, при которой у России возникнет желание прекратить конфликт», – добавил спецпредставитель Госдепа. Вполне возможно, что в Дубае у Волкера найдутся аргументы, которые будут озвучены Суркову, чтобы мотивировать Путина проявить такое желание.

Большая война

На фоне таких вводных, когда в США четко понимают, что война в Украине – не гражданская, «Минск-2» не выполняет РФ, а разговаривать с подконтрольными ей боевиками никто не собирается, да еще и после намека Волкера на то, что бои можно прекратить в течение года, панические заявления в стане функционеров «ДНР» выглядят весьма логично.

«Логика боевиков понятна: сейчас они находятся в крайне нестабильном состоянии. Они уже поняли, что Россия не собирается их принимать, и есть перспективы по реинтеграции Донбасса. Соответственно, боевики не понимают, что с ними будет в этой ситуации, – говорит экс-замначальника Генштаба ВСУ генерал-лейтенант Игорь Романенко. – Американцы сильны, мы своих позиций также не сдаем и военный потенциал наращиваем. В итоге для боевиков эти обстоятельства ничего хорошего не предвещают. Более того, высока вероятность, что Волкер конкретно будет поднимать вопрос о выводе российских войск с территории Донбасса».

«А без российских войск украинские предатели, вошедшие в состав оккупационных сил, сами по себе являются нулем без палочки, – добавил главред интернет-ресурса «Информационное сопротивление», военный обозреватель Юрий Карин. – Это не боеготовые, не способные к ведению боевых действий подразделения. Им будет закрыт военторг, и вряд ли с собой в Россию оккупанты их заберут».

Вопрос вывода войск РФ из зоны конфликта, по мнению экспертов, в обязательном порядке будет подниматься Волкером на переговорах с Сурковым.

«Нас там нет» для США не аргумент, – уверяет Романенко. – У них своя разведка, и когда Волкер разговаривает с Сурковым тет-а-тет, все всё понимают. А вывод войск – это первостепенный вопрос. Поэтому заявления о том, что Украине нужна «горячая фаза» конфликта, делаются для внутреннего потребления в этих «республиках». Им нужно нагнетать».

Кстати, тезис о том, что Киев готовится к большой войне на Донбассе, ретранслируют не только боевики. От заявлений Басурина можно было бы отмахнуться, но даже каналы «официальной» российской пропаганды уверяют своего потребителя: Киев готовит большую заваруху. Так, главный пропагандист Кремля Дмитрий Киселев в последнем выпуске своей передачи «Вести недели» от 21 января первый же сюжет посвятил Украине. Пафос сюжета сводится к следующему: украинцы хотят войны, США хотят войны, война может начаться аккурат в преддверии перевыборов Путина, а что же Путин? А Путин войны не хочет, воевать хочет Украина – и это нужно твердо уяснить.

По слова политолога Кирилла Сазонова, такие установки делаются не случайно.

«Последние переговоры Суркова с Волкером закончились в принципе ничем, поэтому вводятся новые санкции, и России достаточно тяжело. В итоге РФ ищет дополнительные козыри для переговоров: либо будет обострение на фронте, либо ультимативные заявления по Украине. И для этого готовится общественное мнение как в России, так и в «ДНР», – отмечает Сазонов. – Перед приездом Волкера в так называемых «ДНР» и «ЛНР» провели мобилизацию. Причем провели достаточно серьезно: с повестками, с участковыми, под роспись, массу людей призвав на «военные сборы». Кроме того, ходят слухи о переброске военной техники боевиков на передовую».

В итоге получается, что заявления боевиков о «горячем сценарии» делаются на опережение.

«Я не исключаю, что возможна определенная эскалация насилия, но заявить об этом первыми – означает попытаться снять с себя ответственность», – резюмировал Тышкевич.



Поділіться цим