Бесконечно долго можно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, течет вода и как крымский «спикер» Владимир Константинов борется за чистоту русского языка. Полтора года назад он объявил войну иностранным заимствованиям в речи, а теперь отчитался о первых результатах, пишет Сергей Стельмах для Крым.Реалии.
Владимир Константинов, выступая на заседании президиума «госсовета», отчитался о грандиозной «победе». Достижение заключается в том, что в Крыму, по его сведениям, изжили английское выражение «кофе-брейк». «Мы одержали маленькую победу в борьбе за русское слово! Уже слово «кофе-брейк» в Крыму практически исчезло», – гордо сообщил Константинов.
Тема настолько увлекла депутатов, что они поинтересовались о возможных альтернативах. После недолгого обсуждения остановились на таких вариантах: «кофе-пауза» или «перерыв». На каком основании Константинов решил, что жители полуострова больше не употребляют это слово, не сообщается.
История с «кофе-брейком» в очередной раз показала, что из себя представляют деятели, которых Кремль поставил по главе аннексированного Крыма. Когда у «власти» нет действенной программы социально-экономического развития, она лезет в гуманитарную сферу, выискивая сомнительные поводы для пиара. Республиканского «спикера» это касается в первую очередь.
Владимир Константинов, будучи в 2010-2014 годах главой Верховной Рады Крыма, находился в тени макеевской команды. На тот момент крымский парламент был своего рода «нормотворческим» департаментом Совета министров. Константинов, не имея реальной власти, боролся с «насильственной украинизацией», создавал «антифашистские» движения, в период Евромайдана парламент на каждом заседании принимал громкие обращения, в которых осуждал «радикалов» и «неонацистов».
Господин Константинов так вжился в роль, что даже после аннексии Крыма, когда Россия как бы «защитила» жителей от Украины, не смог остановиться. Первым делом он возглавил борьбу с дорожными знаками и билбордами на украинском языке. Летом 2014 на одном из заседаний президиума Константинов распекал подчиненных за то, что на трассе Симферополь-Ялта остались рекламные щиты с изображением беглого президента Виктора Януковича, поздравлявшего крымчан с Новым годом и Рождеством. Он настаивал на том, что «Крым – теперь Россия» и что «Украины больше нет».
Разобравшись с дорожными знаками, Константинов начал «войну» против американизмов в русской речи. Летом 2016 года он предложил в рамках объявленной политики «импортозамещения» отказаться от иностранных слов и выражений «кофе-брейк», «ресепшн» или «месседж».
«Можно приравнять разговор на иностранном языке к мату. Ведь когда выражаются – это признак дурного тона. Он не запрещен, мат, но люди, когда выражаются, понимают, что это плохо. Это говорит о том, что человек плохо воспитан. Тогда все начнет становиться на свои места», – говорил «спикер».
Итак, через полтора года «кофе-брейк» худо-бедно одолели. По поводу остальных слов пока не известно. На самом деле, смешного в этом ничего нет. Проблема в том, что господин Константинов и его подчиненные совершенно искренне занимаются разной чепухой. Их не интересует резкий скачок смертности крымчан, падение доходов, разваленная медицина, административный бардак на местах, отток молодежи за пределы полуострова, давление «власти» на бизнес и отсутствие каких-либо экономических перспектив.
Вместо реальной работы Владимир Константинов занят демагогией и борьбой с иностранными заимствованиями в русском языке. Иных «достижений» нет. Дошло до того, что Константинов предложил полностью изъять английский из школьной программы. Такое поведение имеет рациональное объяснение. Крымская верхушка с начала аннексии находится в состоянии мощнейшей фрустрации. Украинский язык, который активно уничтожается на полуострове, напоминает им о существовании Украины, на крах которой они так рассчитывали. Английский язык они ассоциируют с США и Западом вообще, который отказался признать результаты «референдума» и ввел болезненные санкции против оккупированного Крыма. Кремль не может полноценно осваивать захваченную территорию, а «власть» – запустить важные проекты. Открыто воевать против Вашингтона и Брюсселя они не могут, поэтому республиканская «элита» занята борьбой с английскими словами. На нечто большее сил не хватает.
Филологические причуды Владимира Константинова – очередное свидетельство полной деградации крымского «парламентаризма». Нынешний «госсовет» никогда не был полноценным законодательным органом. С февраля 2014 года, когда здание захватили российские военные, и по сей день он является опереточным институтом. Реальной властью «спикер» и остальные депутаты не обладают. Такого не было даже во времена, когда Крымом руководил «макеевский десант». Все их решения, начиная с незаконного голосования по назначению «референдума», были продиктованы интересами Кремля. Крым всецело зависит от прихотей президента Владимира Путина, поэтому «спикеру» Константинову придется и далее вести бессмысленный бой с языком Шекспира. Не исключено, что через несколько месяцев он заявит о безоговорочной победе над словами «ресепшн» или «месседж».