Мы тут смеемся над Россией. У них скрепы, Поклонская с мироточащим бюстом, не дающая вместе с толпой бабуинов показывать кино «Матильда», где Николай II не мироточит, а прямо таки занимается сексом с женщиной. И это смешно. Ведь на двое 21-й век. И почему бы не потроллить Россию. Еще раз доказав себе, что они скоро разваляться, у них там мусульман полно молящихся на улице и вообще. Ура.
А между тем у нас происходит тоже самое. На Форуме издателей во Львове отменили презентацию книги Ларисы Денисенко из-за угроз очередных поборников скреп. Наверняка больших патриотов. Патриотам не нравится книга, которая отстаивает идеи равенства и прав человека. А еще книгу женщина написала, недопустимо, ведь место женщины на кухне и в постели, а еще в церкви. Так ведь, поборники скреп? Да вообще-то не важно, что там в книге. Никто не имеет права диктовать другому, что читать и что писать. Но тут появляется какие-то представители Средневековья и утверждают правила инквизиции. И что говорит культурная столица? Она молчит.
И чем мы в итоге отличаемся от России? Тем, что у них есть нефть и ядерная бомба, а у нас нет? В чем принципиальная разница. Они варвары, мы это поняли. Но кто тогда мы? Мы, готовы потакать людям, готовым сжигать книги. Людям, которые застряли непонятно в каком веке и насаждают свое мракобесие вокруг себя. Что это как не варварство? И причем тут патриотизм? И государство опять позволяет маргиналам диктовать другим свои правила. Мы строим правовое современное государство, где все люди свободны, или православно-греко-католический халифат? В мире есть места, где люди испокон веков блюдут традиционные ценности. Например, Афганистан. Кто хочет жить так, как живут в Афганистане? И общество обязано сделать выбор, оно за ценности средневековья или за успешное общество, где ценится свобода каждого человека.
И не важно, что про нас кажут на Западе. Они привыкли к тому, что тут живут варвары. Покрутят пальцем у виска, покажут несколько новостей, даже если тут ведьм начнут сжигать и забудут. Потому что варвары в современном мире интересны только антропологам. Важно, что про себя думаем мы. И какое будущее себе мы хотим.
Сергей Фурса / Facebook