Чем больше читаю про предстоящее 10 сентября шоу штурма границы с обеих сторон, тем больше недоумеваю. Явственно ощущается некий подвох. Ну, или власть полностью впала в административный маразм, и ее можно турнуть одним пинком.
К примеру, в шахматах классическое активное начало партии – гамбит – сыграно многократно, всесторонне изучено и внесено в учебники. Думать не надо, надо прочесть и выполнить рекомендации.
Ситуация с оппозиционным лидером, стремящимся к скандалу – тоже классическая. И все ходы расписаны.
В случае с Саакашвили власть должна его абсолютно культурно под телекамеры на границе пропустить, забрав просроченный паспорт. А позже на трассе остановить, задержать за отсутствие паспорта и отправить в СИЗО. И сделать это тихо и бюрократически, так как сторонники Михо – не АТОвцы, которые ОРДЛО блокировали, они вооруженного сопротивления не окажут.
Со своей стороны, Саакашвили должен не переться туда, где его ждут, а внезапно прилететь в какие-нибудь Жуляны, где погранцов полтора человека. А пока самолет катится по рулежке, в Жуляны успеют прискакать десяток телекамер. И вот вам эффективный скандальный, но безопасный пиар.
Вместо этого Порошенко и Саакашвили являют собой два товарняка, несущиеся навстречу друг другу по одной колее. Кому выгодно?!
Если б Порошенко не трогал брата Саакашвили, то я решил бы, что они играют на один карман: ПАП позволяет Михо стать самым отъявленным оппозиционером и пройти в Раду. Михо, в свою очередь, внезапно поддержит избрание президента в парламенте, о чем Порошенко задумывается всерьез, так как понимает мизерность своих шансов переизбраться всенародным голосованием.
Но прихватили брата Саакашвили, а для грузин семья – святое дело и кровная месть. Получается, что власть теряет контроль за своими действиями, как пьяный водитель, вихляющий на дороге. Все это весьма занимательно. Беда в том, что пассажиры этой неуправляемой маршрутки – мы с вами. И при встрече со столбом попкорн, который обычно рекомендуют закупать в таких случаях, нам не поможет.
Александр Кочетков / Facebook