После подписания Трампом закона о новых санкциях речь уже идет не о холодной войне с Америкой – она и так давно царит на всех фронтах. В последнее время появилась угроза начала горячей войны.
Холодная война – это противостояние без ведения боевых действий. Такие противостояния наблюдаются в Балтийском регионе, в Черном море, в Тихоокеанском регионе. Речь идет о том, что вооруженные силы находятся на боевых позициях и через глазок прицела следят друг за дружкой с готовностью начать боевые действия. Особенно ярко это сейчас выражено в Балтийском регионе.
Но теперь появилась угроза горячей войны. Об этом позавчера заявил Алексей Пушков, бывший глава комитета Думы по внешней политике. И угроза действительно существует – это совершенно очевидно.
Другое дело, что эти боевые действия начнутся не прямо завтра. Но вероятность конфронтации имеет место. Сейчас мы наблюдаем холодную войну, которая потенциально может перерасти в горячую – в глобальный ядерный конфликт. Хотя, конечно, вполне возможно, что все ограничится лишь очередным обострением на различных фронтах.
Обе стороны действуют сейчас в режиме так называемой игры с нулевой суммой (zero-sum game). Это значит, что выигрыш одной стороны означает проигрыш другой стороны. Поэтому обе стороны стараются причинить друг другу максимальный вред в разных областях.
Противостояние на разных фронтах способно привести к тому, что могут произойти военные столкновения между российскими и американскими военными. Тут или там. А это уже приведет к эскалации до уровня глобальной войны.
Что касается роли Трампа во всем происходящем, то российская пресса второй день жалеет его, уверяя, что его объегорили, что он оказался слаб – не хотел подписывать закон о санкциях, но все-таки подписал. Мол, это американский истеблишмент объегорил Трампа. Но также в свое время жалели и Никсона, считая, что его убрали с поста президента за то, что тот подписал с Брежневым договоры 1972-го года.
Павел Фельгенгауэр / Новое время