Никогда не скрывал скептического отношения к созидательным способностям Михаила Саакашвили. Потому что у него – попсовый тип личности: любит находиться в свете рампы, любит внимание публики, умеет ее зажигать и все такое. А созидание – это, в основном, неброская кропотливая системная работа.
Допоздна в кабинете: собрать специалистов, выработать оптимальное решение, предусмотреть все варианты событий, закрепить это решение в соответствующих документах, закрепить исполнителей. И потом постоянно проверять исполнение принятого – короче, скучно это.
Но я никогда не отзывался плохо о способностях Саакашвили-разрушителя.
Вот здесь его стихия: ярко, броско, на зрителей. Заклеймить оппонентов страшными словами, пригрозить ужасными последствиями. В этом политическом сегменте Саакашвили – один из лучших.
Особенно, когда, как в его конфликте с Петром Порошенко, есть все основания для уничижительной критики.
Не знаю, чем думали в АП, когда затевали лишение гражданства. Для меня очевидно, что это практически единоличное и предельно эмоциональное, иррациональное решение самого ПАПа. У него так бывает – захлестывает обида, ненависть, гнев, и хитрый политик уступает место агрессивному самодуру.
Перевод Саакашвили в открытые враги и фактически развязывание ему рук может дорого обойтись нынешней украинской власти. Причем, Михо выперли из страны, а по факту бросили его в терновый куст, так как наибольший ущерб Порошенко он сможет нанести именно за рубежом, в Штатах, рассказывая с конкретными примерами о коррупционности нашей верхушки.
И в конечном итоге у Саакашвили в Украине может сложиться то, что не вышло в Грузии: парламентские выборы, на которых его партия без его присутствия получит заметный процент. «Батькивщина» тоже наберет. А здесь еще и всякие другие, обиженные ПАПом – те же нарфронтовцы, которым Порошенко сейчас натурально залезает в карман на деле Трояна (мы же понимаем, какого характера сейчас там идет торг. И тогда сложится антипрезидентская Верховная Рада. В парламентской, напомню, республике.
Фактор Саакашвили может стать тем непредвиденным фактором, который заметно качнет политическую систему Украины. «Черный лебедь» – это слишком, но серый – вполне.
Еще один шаг к реализации моего пророчества от января 2017-го, что этот год на должности ПАП переживает вряд ли.
Александр Кочетков / Facebook