Теперь ясно, почему избиратели одного и сторонники другого абсолютно естественно восприняли сам факт «дебатов»: Навальный – это тот же Гиркин, только в профиль.
Только Навальный прикрывает свою трусоватость в отношении войны на Донбассе и международного давления «народными экономическими нуждами сегодняшнего дня», а Гиркин – «страшным давлением и жёсткими условиями от власти, о которых я сказать не могу – военная тайна». Они просто выбирают различные типы мишуры, которой прикрывают одинаковое дерьмо.
Гиркин вдохновенно размахивает жёлто-чёрной монархией и «необходимостью восстановить естественные границы проживания великого русского народа, состоящего из 3-х частей» – Навальный в ответ мелко трясёт купюрного цвета тряпочкой «русские люди должны прямо сейчас жить хорошо – но мы должны, конечно, помогать русским в других государствах, мы должны всегда помнить, что русские – крупнейший разделённый народ Европы». Разницу видите? Вот и я нет. Да и их сторонники тоже прекрасно понимают глубинное единомыслие обоих.
В отношении нападения на Украину тоже прекрасный дуэт.
— «Стрелков-Гиркин не был гражданином и жителем Донбасса. Пришёл и сам себя назначил главой ополчения» (это Гиркин о себе в третьем лице).
— «…Самое важное заблужение Игоря Ивановича, что патриотизм – это такой настрой: я взял свою трёхлинеечку и пошёл. Может, это было правильно и хорошо, конечно…». Это Навальный так оценил вторжение и организацию массовых убийств граждан в другом государстве. Хотя, впрочем, он прямо признал, что военным преступником Гиркина не считает: «Если он убивал некомбатантов, если он совершал некоторые вещи, которые перечислены в юридических документах, если занимался мародёрством, обращал кого-то в рабство – то будет признан военным преступником». То есть, сам факт военного вторжения на чужую территорию он не считает преступным.
То есть, всей разницы: один «взял трёхлинеечку и пошёл защищать право русского народа на самоопределение, на воссоединение в единое государство», а второй взял мегафон и деньги на политическую деятельность, и занялся тем же самым.
Итог: оба являются врагами Украины, врагами украинской государственности и суверенитета. Оба считают единственно возможным условием развития России уничтожение нашего государства – только один предпочитает методы подороже, с оружием, а второй – подешевле, через политику и экономическое давление.
Алексей Голобуцкий / Facebook