неділя, 24 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Климовский: Догадаются ли рашисты уйти без боя из Херсона? Нынешняя стратегия Кремля в Украине имеет тот большой недостаток, что сначала ведет к войне до последнего бурята. Затем к войне до последнего жителя Подмосковья, а там и к сносу Кремля

Дергания лаврова и его подчиненных с организацией сепаратных переговоров с Украиной прекратились с 4 июня, когда его самолет никто не пустил в Сербию. Этому предшествовали отказ Макрона позвонить путину, о чем лавров просил его 29 мая в интервью французскому телеканалу TF1, и безрезультатный телефонный разговор путина с Эрдоганом 30 мая. После всего этого лавров и его ведомство почти исчезли с радаров, а тот самый медведев, который не Димон, перестал слать в газеты свои статьи об Украине с ультиматумами.

Песков надменно брякнул 26 мая: «Москва ждет от Киева принятия требований Москвы и осознания ситуации де-факто – реальной ситуации, которая существует», чем дал понять, в Кремле жаждут переговоров по сдаче территорий. Ради этого готовы забыть о нацистах в Украине, о родстве Зеленского с Гитлером, о русском языке, вечно обиженном на всех, и на какое-то время даже смириться с существованием государства и страны Украина. Бдительные наблюдатели в Украине тогда заметили это и заговорили об изменении риторики Кремля как об очередной победе. Но песков не дождался звонка из Киева на своё предложение, подобно тому, как путин не дождался его из Парижа.

Вместо этого из Киева 9 июня пришло известие: никто уже не хочет смотреть в глаза путину в Иерусалиме, и Украина вводит против него и 34 кремлевских персонажей санкции. Въезд, ведение бизнеса, владение собственностью в Украине отныне им запрещены. К ним тем же указом президента Украины прицепным вагоном пошли ректоры 236 университетов и других высших учебных заведений РФ, чтобы не воспитывали рашистов и не культивировали ненависть и презрение к украинцам.

США, ЕС и Великобритания ввели персональные санкции против путина с 25 февраля, а 18 мая их ввела Канада, и при этом он оказался лишь одним из тысячи граждан РФ, которым в неё запретили въезд. Канадцы не стали тратить на него отдельный лист бумаги, поместили в общий список. Австралия ввела такие санкции против путина, мишустина, лаврова, шойгу и других 28 февраля. Япония ввела их 1 марта, Новая Зеландия – 7 марта.

В Украине их введение, по ряду причин, откладывали более трех месяцев, оставляя дверь для переговоров открытой. Слухи, что Макрон и Шольц склоняют правительство Украины к переговорам с Кремлем, были сильным преувеличением и не без элемента дезинформации спецслужб РФ, по-новому обыгрывавших старый нарратив «Запад вас «сливает». Он оказался настолько живучим, что 22 июня Офис президента Украины заявил: Драги, Макрон и Шольц во время визита в Киев 16 июня не пытались склонить Зеленского к переговорам с Кремлём. Сделавший это заявление замглавы ОП Игорь Жовква подчеркнул: «позиция сейчас чёткая – переговоры не могут проходить из-за отсутствия оснований». Это подчёркивание было адресовано в первую очередь Кремлю, где всё ещё ждут звонка из Киева о переговорах и капитуляции.

О том, что такого звонка ждут, ещё 10 июня говорил лавров, которого Кремль отправил комментировать введение против него и остальной братвы санкций. Лавров, выступая на телеканале «россия-24», сообщил, что РФ «не будут реагировать конкретными шагами на санкции Украины против путина», и неожиданно переключился на Польшу, обвинив её в трёх «смертных грехах» – в незнании истории, в нежелании вести диалог с РФ, и как он выразился, «в освоении польскими коллегами территории Украины».

Лаврову очень хотелось погрузиться в историю и вместе с «польскими коллегами» начать осваивать территорию Украины. Он с удовольствием ещё и Виктора Орбана подключил бы, но без румын, поскольку они портят всю карту и историю Российской империи. Так хотелось, что лавров не хамил как обычно ни в адрес украинцев, ни в адрес поляков, которым придумал новый статус коллег, а не партнёров. Персональные санкции, несмотря на весь их символизм, явно имеют воспитательную силу. Особенно в сочетании с ракетами, полученными Украиной от наших западных друзей.

Но в Варшаве предложение лаврова поживиться за счёт Украины оставили без ответа, как и в Киеве не бросились прятаться под московскую «крышу» от поляков. В Польше гораздо лучше знают историю, чем воображает себе лавров, и готовы вести с Москвой диалог о двух массовых убийствах поляков – в Катыни и возле аэродрома Смоленска. Могут поговорить ещё о пакте Молотова – Риббентропа и репарациях. Но такое погружение в историю не по душе лаврову.

То, что лавров, шойгу, путин и вся кремлёвская шайка, когда увидела себя в украинском списке санкций, не стала топать ногами и кричать, что украинцев не существует и их надо денационализировать, свидетельствует только об одном – московитам срочно нужны хоть какие-то переговоры с нами. Настолько срочно, что они даже не стали угрожать ядерной бомбой за санкции своему любимому путину.

Причин три. В Кремле поняли, что захватить всю Украину московиты смогут только тогда, когда в ней умрут последний бурят, чеченец и дагестанец. Перспектива войны с Украиной до последнего бурята не пугает московитов. Не пугает и то, что чеченцы бессмертны, так как у них есть диаспора вне РФ, которая будет мстить им за Грозный до тех пор, пока не добьётся своего.

Кремль пугает другое. То, что в Европе и Америке с конца мая стали говорить о том, что российско-украинская война будет долгой. Это означает одно, она не закончится даже тогда, когда в Украине умрёт последний бурят и каждый третий житель Подмосковья, растянутого до Урала. В Кремле устали считать американцев, британцев и других европейцев, отдавших свои жизни за Украину, и поняли, западные партнёры всё больше демонстрируют твёрдую решимость навсегда прекратить расползание Московии на запад и на юг тоже. Выиграть эту войну у Кремля шансов нет. Более того, надо забывать не только об Украине, но и о Сирии, если верить российским СМИ, сообщающим о нескольких сотнях сирийцев, сражающихся с рашистами в степях Украины.

Третий вывод, который сделали в Кремле, – переговоры с антипутинской коалицией уже возможны только в тех же двух форматах, что и переговоры в своё время с антигитлеровской коалицией. Первый формат, капитуляция всем рейхом вместе с Гитлером, и он лично должен её подписать. Второй формат, капитуляция без путино-гитлера, которого надо ликвидировать своими силами. Второй вариант реализовали итальянские фашисты, которые сами устранили дуче. Поэтому в Италии нет Дня победы, а есть национальный праздник День освобождения от фашизма, отмечаемый 25 апреля. Немцы выбрали гибридный вариант – капитулировали как рейх, но без Гитлера, который самоликвидировался: то ли застрелился, то ли инкогнито уехал в Латинскую Америку.

В Кремле два года назад утвердили план самоликвидации путина из-за болезни, на случай, если война с Украиной пойдёт не по сценарию, и поручили профессору Соловью сообщить об этом всем. Война явно идёт не по кремлёвскому сценарию, почему после петербургского экономического форума 15-18 июня Соловей и другие с новой силой и вдохновением запели о транзите власти и преемнике. Гиркину поручили грустно сказать, что ВСУ могут войти в Херсон, а Арестовича отправили к Гордону сообщить, что у путина саркома, о чём он знал ещё два года назад, но не рассказывал даже Люсе на «Патрионе». Доверить такое можно только Гордону.

Поскольку все эксперты по здоровью путина не могут назвать даже приблизительно дату его смерти, то очевидны два вывода. Первый, в Кремле пока с ней не определись, как и с тем, кого назначить новым Нострадамусом, чтобы ввести его в большую политику. Конкуренция, похоже, идёт между Соловьём и Арестовичем. Вывод второй, более важный: в Москве хотят сначала договориться с Вашингтоном о послевоенном обустройстве и разделе мира, и лишь после этого назвать дату смерти путина. Москва как всегда на своей волне, и твёрдо верит в свою собственную фантазию, что все вопросы можно решить в Вашингтонском обкоме, надо лишь занести нужным людям в нём достойные их суммы.

Но Вашингтон 22 июня, как и двумя днями раннее Вильнюс, показал Москве твёрдую принципиальность и отказался сделать исключение и впустить самолёт из РФ, на котором хотело улететь около 80 её дипломатов с семьями, обязанных покинуть США до 30 июня. Вашингтон дал понять Москве правила есть правила, пусть добираются в РФ через Кубу или Мексику. У лаврова на это обиделись и послали Машу сдержанно сказать: «Американская сторона продолжает планомерно разрушать двусторонние отношения, которые и без того находятся в плачевном состоянии» и что за этим «неизбежно последуют контрмеры, в том числе асимметричного характера, о которых мы уведомим в установленном порядке по дипломатическим каналам». Загадка, как Захарова смогла произнести эту абракадабру.

В январе и даже ещё в марте лавров и Маша за такое сразу погрозили бы США ядерным ударом, а теперь грозят лишь «контрмерами в установленном порядке». Причина – в Кремле знают: Байден уже не позвонит путину и не предложит встреться в Женеве, как весной 2021 г. Переговоров уже не будет, пока российские войска ведут боевые действия в Украине. Из-за этого в Кремле делают прискорбный для себя вывод, что можно ещё какое-то время воевать за Лисичанск, Славянск и Краматорск до последнего «дэленеровца», но не стоит даже пробовать воевать до последнего бурята за всю Украину. Разве что до последнего белоруса, но это одно и то же в итоге.

После захвата этих городов можно заявить, что Москва предлагает Украине немедленно начать переговоры в духе реальностей пескова. Заявить на всех телеканалах в РФ, чтобы в Киеве не могли сказать, что не слышали. При этом позвонить в Киев и сказать: мы готовы остановить боевые действия, уйти из Херсона и с правого берега Днепра, если вы начнёте с нами сепаратные переговоры без участия в них США с ЕС, и заключите с нами перемирие. Можем даже заключить «вечный мир», если признаете «исконно русскими землями» Крым и всё, что мы захватили на юге и востоке. По этой причине в Кремле и сдвигают постоянно сроки объявления «ХНР», так как допускают, что Херсон и правобережье придётся вернуть. Нелогично объявлять «ХНР» и через месяц от неё отказаться. Заодно напомнят Зеленскому его пафосные слова в апреле по итогам переговоров в Стамбуле о «грандиозной битве за Донбасс» и о том, что «всё будет решаться на поле боя». Напомнят и скажут, эту битву мы выиграли, давай решать, Херсон, так и быть, вернём.

Зеленский может такое предложение не принять. Но может и принять, ссылаясь на то, что Шольц вовремя гаубицы не прислал. Такой нарратив российская агентура в Украине активно продвигает по всем каналам третий месяц и допродвигалась до того, что 18 июня Пентагон опубликовал список всех типов вооружения, которые он направил в Украину с 24 февраля. После этой публикации сложно переводить стрелки на Пентагон и Шольца, говорить, что нас бросили и начинать сепаратные переговоры с Кремлём.

Поэтому предложение Кремля об обмене Херсона на Донбасс будет отвергнуто. В Кремле к этому готовы и планируют новое наступление на Харьков по типу штурма Северодонецка. Отводят на него около месяца, чтобы Офис успел настроиться на сепаратное перемирие. По этой причине войска РФ не ушли из Казачье Лопани и районов восточней её до Северского Донца и упорно сидят в полосе пограничья шириной 10-14 км. Кремль, после взятия или лишь сильного разрушения Харькова, вновь предложит сепаратные переговоры. Если будет отказ, то попытается занять Харьков и повторит своё предложение. Новый отказ приведёт к новому мощному локальному наступлению ещё где-нибудь и новому предложению сепарата и так до тех пор, пока не захватят всю Украину.

Но эта кажущаяся беспроигрышной стратегия имеет тот большой недостаток, что сначала ведёт к войне до последнего бурята. Затем к войне до последнего жителя Подмосковья, а там и к сносу Кремля, поскольку антикремлёвская коалиция пойдёт с ним на переговоры только после смерти путина и при условии демилитаризации, деколонизации и дерашизации всей РФ. Кремлю на активную поддержку Китая рассчитывать не приходится, так как все эти три условия его вполне устраивают, пусть и со своими оговорками. Индии, Бразилии и тем более Зимбабве в целом безразлично, есть РФ на политической карте мира или нет. Даже Мадуро уже больше ориентируется на Пекин, чем на Москву, а у того о Москве есть твёрдое мнение.

В Москве могут, разумеется, в очередной раз порассуждать о ядерной войне, но и тут Кремль остаётся в ещё большем одиночестве. Перспектива ядерной войны у своих границ не вдохновляет ни Индию, ни Китай, ни Пакистан. Глава МИД Казахстана отнюдь не случайно 18 июня призвал все страны составить план ликвидации к 2045 г. ядерного оружия, указывая на российско-украинскую войну и разговоры РФ о возможности его применения. Бурятов, на землях которых стоят ядерные ракеты Московии, нацеленные на Китай, Японию и США, в этом случае в живых гарантированно не останется.

Эту стратегию Москвы по принуждению Украины к отказу от своих территорий ломает ещё и такой фактор, как появление у Вооружённых сил Украины оружия, которое приехало от Макрона, Шольца, Драги и тех, кого не обвиняли в том, что они не хотят им делиться. В высоком качестве французских гаубиц смогли уже убедиться не только наши артиллеристы, но и российские оккупанты. В результате их новое наступление на Харьков может перерасти в наше контрнаступление на Белгород и Курск. В Москве это знают, почему и роют активно окопы в данных субъектах РФ.

Пока армия РФ по инерции всё продолжает наступать на Лисичанск, Славянск и Бахмут, но её командиры даже не догадываются, что в Кремле уже ищут пути к отступлению, почему и активировали вновь разговоры о скорой смерти путина и преемнике. Самый короткий путь для этого у Кремля: объявить в одностороннем порядке о прекращении наступлений и уходе в трёхдневный срок оккупационных войск из Херсона за Днепр, от Энергодара на 10 км от и из полосы к северу от Харькова. После такого жеста в Киеве могут принять предложение о начале переговоров о графике вывода войск РФ из Украины на линию до вторжения 24 февраля и тоже прекратить на это время боевые действия. После этого станет неизбежной международная конференция, но не о разделе мира как в Ялте 1945 г., чего требовал путин, а об обустройстве России, её демилитаризации, деколонизации, дерашизации, демократизации и о возмещении того ущерба, который она нанесла всем своим соседям.

Проведение такой конференции неизбежно, вопрос лишь в том, когда, а также, сколько погибнет людей до её начала. Пока у Москвы есть около трёх недель, чтобы самой удалить оккупационные войска из Херсона, Энергодара и отвести их за границу возле Харькова. Если она этого не сделает в указанный срок, и украинской армии придётся выбивать оккупантов из Херсона, то никаких переговоров не будет, а все возможные сценарии для РФ будут крайне жёсткими и малоприятными ей.


Сергей Климовский / Facebook
Поділіться цим