неділя, 24 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Александр Кушнарь: Почему Трамп проигрывает решающие выборы в Неваде Мы знаем, что жители городов – чаще за Байдена, а село – чаще за Трампа. Эта истина явилась нам и в этом конкретном случае

10 часов назад Байден выступил к обращением к нации, в котором сказал: мы стоим на пути к победе, и, когда мы победим, это будет не только наша (то есть «синяя») победа, но и общая победа американского народа. Почему он так сказал и на чем основана его уверенность? Я решил разобраться самостоятельно. Смотрите изображение, которое я прикрепил вместе со ссылкой. На этой картинке – два голубых фрагмента, похожих на элементы пазла. Они решат судьбу даже не Америки – мира. Два округа в штате Невада – Washoe и Clark.

Почему я, не живущий в США, думаю, что проживающие в этих округах замечательные люди отдадут предпочтение Байдену и тем самым подарят ему победу на выборах президента, принеся недостающие 6 голосов выборщиков? Ведь, казалось бы, с этими двумя голубыми фрагментами, сиротливо прибившимися к окраинам, соседствует множество розовых – то есть тех, в которых намечается победа Трампа. На самом деле истинное положение дел нам раскроют те цифры, которые появляются при наведении курсора на соответствующие фрагменты.

Проделайте это, перейдя по моей ссылке в комментариях и масштабировав штат Невада. Вы увидите, что в двух голубых округах голосует на порядки больше людей по сравнению с остальными – розовыми. Это потому, что там проживает на порядки больше людей: центр Clark – город Лаг-Вегас, а центр Washoe – город Рино. Теперь обращаемся к числовым аспектам. Подсчет голосов остановился на следующих моментах: 588 тыс. – за Байдена, 580 тыс. – за Трампа. Казалось бы, 8 тыс. – не такой уж критический разрыв. Вроде бы Трампу не так и сложно было бы его отыграть, верно? Вот и нет.

Давайте посмотрим на то, за счет каких территорий в этом штате Трамп нарастил эти самые полмиллиона. Оказывается, он сделал это за счет все той же сельской местности: в каждом из розовых округов у него действительно большое преимущество. В процентах. А что насчет абсолютных цифр? Здесь и кроется неприятная для Трампа новость. Она заключается в том, что все эти 14 розовых округов дали ему чуть более 100 тысяч голосов. В каждом из них подсчитано уже от 80 до 90 процентов голосов. Это означает, что электоральный потенциал сельских розовых округов для Трампа почти исчерпан. В то же время электоральный потенциал Лас-Вегаса (где обработано 72 процента бюллетеней) и Рино (где обработано 76 процентов бюллетеней) высок – для обоих кандидатов.

Мы знаем, что жители крупных населенных пунктов – чаще за Байдена, а село – чаще за Трампа. Эта истина явилась нам и в этом конкретном случае. В округе Washoe с городом Рино в центре у Байдена 117,7 тыс. голосов (почти 51 процент), у Трампа – 108 тыс. (46,5 процента). В округе Clark c Лас-Вегасом у Байдена 423 тыс. (53 процента), у Трампа – 362,5 тыс. (45,5 процента). Итак, в Рино и особенно в Лас-Вегасе Байден значительно опережает соперника: примерно 540 тыс. против 470 тыс.

Теперь попробуем представить, сколько теоретически – при сохранении нынешних тенденций – может еще забрать Байден из этих двух округов? Для этого надо понимать, сколько вообще голосов осталось подсчитать, учитывая, что мы знаем процент и абсолютное число уже обработанных бюллетеней. В совокупности по штату надо подсчитать около 300 тысяч голосов. Отдельно в округе Clark не обработаны чуть более 50 тысяч, в Washoe – порядка 220 тысяч, в остальных – соответственно 30-40 тысяч бюллетеней. (Я несколько огрубил и округлил расчеты для удобства).

Каков потенциал у Трампа отыграть недостающие 8 тысяч голосов? В розовых округах, где он лидирует в среднем с преимуществом в 75 процентов, он сможет получить еще порядка 20 тыс. голосов, а Байден – около 6 тыс. Допустим, это произошло. Тогда у Трампа без больших городов – плюс 14-15 тыс. голосов, то есть на 6 тыс. больше, чем у Байдена. Однако далее в дело вступают Лас-Вегас и Рино. Там у Байдена прямо сейчас усредненное преимущество в 6 процентов (примерно в 70 тысяч голосов). При сохранении этой тенденции, которая едва ли изменится, Трамп сможет получить еще порядка 117 тыс., Байден – соответственно 133 тыс., то есть примерно 17-20 тыс. голосов больше по сравнению с Трампом. С учетом расклада в сельских округах это на 10-15 тысяч больше (немало для этого небольшого штата). Очень вероятно, однако, что крен в пользу Байдена в больших городах, особенно в Лас-Вегасе с его серьезным пробайденовским уклоном (парадоксально, кстати, ведь это – «столица» казино) будет расти по мере дальнейшего подсчета голосов. Тогда мы увидим еще более внушительную победу бывшего вице-президента в этом штате.

Это и дало команде Байдена вдохновение сказать, что времена Трампа, когда народ был разделен на два враждующих лагеря, скоро уйдет. Нет сомнений, что среди его коллег – куда более щепетильные «математики», чем я, и они-то точно все давно подсчитали с точностью до сотни голосов и с выкладкой различных сценариев. Разумеется, все эти расчеты – прежде всего, мои личные – носят приблизительный характер и основаны в том числе на данных соцопросов, касающихся поддержки Байдена в Неваде и больших городах вообще. Тем не менее, я не думаю, что осторожный Байден – в отличие от неосторожного Трампа – стал бы спешить с озвучиванием собственной победы еще до завершения гонки, если бы не был уверен, что тенденции – на стороне кандидата от демократов.

Возобновление подсчета голосов в Неваде начнется 5 ноября утром по местному времени. Конечно, для уверенной победы Байдену не помешало бы заполучить еще и Пенсильванию с Джорджией. Шансы у него там есть, хоть и маленькие. В случае, если он заберет хотя бы еще один штат, Байден гарантирует себе лидерство. В конце концов, теоретически один-два выборщика всегда могут взбрыкнуть и проголосовать за противоположного кандидата. Фактически это запрещено делать в США: выборщики, являющиеся архаичным пережитком давних времен, сами по себе ничего не решают и должны выполнять волю избирателей. Однако, как и многое в политических традициях Америки, этот момент толком не закреплен в федеральном законодательстве (да и нет его как такового – есть прецедентное право, то есть право судебной практики).

Короче, чтобы не утомлять вас тонкостями юриспруденции и не объяснять, чем система романо-германского права отличается от англосаксонской, просто скажу: лишние 15-20 голосов выборщиков Байдену точно не помешали бы.


Александр Кушнарь / Facebook
Поділіться цим