п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Василий Рыбников: Узник замка Зе Оглушительный успех команды реформаторов «95 квартала» на инвестиционном форуме в Давосе позволяет президенту Владимиру Зеленскому не только объяснить своим детям, почему он 248 дней не появлялся дома, но и отдать «Укрзализныцю» в управление Дитеру Болену

Дети, конечно, могут спросить, почему именно Дитеру Болену, а Зеленский-старший тогда объяснит им, что Доктор Албан занят, и вообще, прошлого раза ему хватило, Титомир вообще сторчался, а реформировать железную дорогу кому-то надо уже сейчас. Для этого правительство Гончарука подписало Меморандум о взаимопонимании с целым «Deutsche Bahn». Из документа, впрочем, в целом пока не следует вообще ничего, кроме взаимопонимания всеми ветвями украинской власти общественно-полезного эффекта таких крылатых выражений, как «немецкая эффективность», «немецкая точность», «немецкий орднунг унд немецкий дисциплин», «немецкая нулевая терпимость к коррупции» и пр.

Первым делом Гончарук дал понять, что дальше «помощи в реформировании» путем обмена опытом в списании командировочных участие немцев в «Укрзализныце» не зайдет по сообщениям источников в украинской компании, все «жесткие пункты» типа операционного управления и назначения менеджеров с немецкой стороны были из документа тщательно выпилены. На следующий день премьер внезапно объявил, будто украинские железные дороги будут сданы «Дойче Бану» в управление на 10 лет, чем не только поставил под сомнение свое прошлое заявление и нарвался на опровержение вконец ошалевших от такого турборежима немцев, но и еще раз подтвердил умение членов зе-команды каждый раз говорить разные вещи и смываться в надежде, что каждый подберет себе версию по вкусу.

Таким образом, вся идея Меморандума украинских властей с «Дойче Баном» уложилась в одну простую фразу: «А давайте подпишем что-нибудь с «Дойче Баном», вот все прибалдеют!».

«Гиперлуп» — это было, конечно, смешно и весело; совсем другое дело — «Дойче Бан». Любой, кто имел дело с немецкой железной дорогой, скажет, что единственный реальный метод реформирования «Укрзализныци», который с высоты своего положения может предложить «Дойче Бан», — это «Господь, жги!», а это уже лишнее, хватит и просто Меморандума о взаимопонимании. В конце концов, главная цель подписания документа — а именно, хоть как-то оправдать полет гигантской украинской делегации в Давос, — успешно достигнута.

Что же касается собственно реформирования, то тут возможны куда более практичные варианты. Раньше, например, для борьбы с коррупцией на «УЗ» привлекали польского гитариста Бальчуна, и он достиг большого материального успеха. Однако невооруженным взглядом видно, что Дитер Болен будет гораздо лучше, потому что он не только опытный музыкант и заслуженный работник шоу-бизнеса, — он немец, у него немецкая эффективность, немецкая точность и немецкая нулевая толерантность к коррупции, он знает работу «Дойче Бана» изнутри, да и Зеленскому с ним будет о чем поговорить, а это главное.

Вот что сказал бы Владимир Зеленский своим детям на двести сорок девятый день своего отсутствия дома, если бы мог, а они бы тогда ему закричали: «Папа, папа, вернись домой, мы больше не будем!», начали хватать за ноги и все такое, а он такой прислонился лбом к стене, плача, а потом бы все равно вырвался и ушел мотать срок дальше. «Я работаю на должности президента 248 дней, — сказал Владимир Александрович в Давосе. — Все эти дни я работаю на государство Украина, все эти дни я очень мало времени потратил на свою семью. Поэтому ежедневно на посту Президента я должен давать какой-то важный результат для страны, чтобы хотя бы этим объяснить своим детям, почему я не дома».

Дети Владимира Александровича недоверчивы, ответ «потому что на работе» их явно не устраивает, осталось только понять, почему. Добрые языки, к примеру, говорят, что Зеленский, как правило, уезжает с Банковой уже в семь-восемь вечера, а злой экс-министр Омелян регулярно отслеживает качество свежепроложенного автобана, по которому Владимир Александрович имеет возможность добраться до дома быстрее, чем какой-нибудь простой бюджетник — до своей ветки метро, откуда ему потом до семьи и детей еще полчаса в маршрутке, и то если повезет влезть в ближайшую.

Почему же, в таком случае, президент, в отличие от других бюджетников, так редко бывает дома? Куда он вообще уезжает каждый день после работы? Говорят, что домой, но, может, его дети живут в каком-то другом доме? Может, их прячет от него Лысый, вымогая, чтобы Вова не назначал его премьером? Брал ли глава государства их с собой в Оман? Если брал, то почему это до сих пор называется «очень мало времени на семью»? А если не брал, почему так долго возвращался в Украину, ведь наверняка скучал? Узнают ли они его еще вообще? Что говорили дети, когда Владимир Александрович вообще пахал как проклятый, создавая свою знаменитую бизнес-империю и регулярно играя на рояле полифонические мелодии на ночных корпоративах? Или в то время им хотя бы было понятно, чем он, собственно, все время занят?..

На все эти вопросы нет ответа, хотя некоторые люди вообще парадоксальным образом уверены, что самый важный результат для страны Зеленский бы дал, если б вообще последний год сидел дома и никуда не выходил, особенно на выборы, во всяком случае, вряд ли тогда ему пришло бы в голову считать каждый день такого времяпрепровождения. В то же время теперь, после яркого президентского выступления в Давосе, по стране вовсю ползут слухи, будто бы Владимир Александрович ежедневно выцарапывает на стене рабочего кабинета палочку специальным зеленым гвоздиком, и когда таких палочек набирается 7, он зачеркивает их и начинает царапать новую неделю, как какой-то узник замка Зе. Но считается, что зеки занимаются таким наскальным творчеством не столько из соображений статистики, сколько от безделья и тоски, а Владимир Александрович, напротив, так занят, что уже и не знает, что детям дома говорить.

Между тем, глупо было бы считать, что такой сильный, порядочный и искренний президент, как Владимир Зеленский, создатель сотен рабочих мест для экс-сотрудников органов КВН, экономист и глыба, прошедшая горнило, стал бы спекулировать детьми и своим личным трудовым подвигом, особенно в Давосе, чтобы таким образом выпросить у самых бездушных по определению людей мира инвестиции, как какая-то актриса из немецких фильмов для взрослых, готовая принять в любом количестве с любой стороны.

На самом деле все, конечно же, обстоит с точностью наоборот: Зеленский как раз показал иностранным инвесторам свою недюжинную силу, ведь именно так всегда поступает сам Путин. Путин регулярно встречается со своими премьер-министрами под видеокамеру, подвергая их работу справедливой критике и в то же время наставляя на будущие свершения, — и Зеленский, не будь лохом, поступает со своим Гончаруком точно так же. Путин работает, «как раб на галерах», — Зеленский вообще считает дни в своей темнице сырой, как молодой вскормленный орел. Путин любит детей — и Зеленский любит детей. Правда, Зеленский любит своих, а Путин, в отличие от какого-нибудь педагога, — по-настоящему, но в целом детская тема и там, и там раскрыта, причем уже неоднократно.

Не то чтобы все эти хитрые детские приемчики помогли Владимиру Александровичу принять в Давосе у кого-нибудь хоть копейку хоть куда, да и Арахамия, которого из-за глубокомысленных рассуждений про сильную Украину и вред от евроинтеграции, по слухам, уже признал своим внебрачным сыном тоскующий Азаров, тоже не сильно оздоровил экономическую ситуацию в мире. Но Зеленский на форуме, собственно, трудился на совершенно другую аудиторию — украинский телевизор. Ведь он знал, что его смотрят дети. И при этом, по большому счету, совершенно неважно, сколько этим детям номинальных лет.


Василий Рыбников / Цензор.нет
Поділіться цим