На днях в Верховной Раде объявили о создании крупнейшего межфракционного объединения «Ценности. Достоинство. Семья». В него вошло более 300 депутатов, невзирая на политические симпатии. «Хоть что-то объединило украинский парламент», — гордо написал на своей странице в «Фейсбук» инициатор создания этой группы Святослав Юраш.
Нардеп от «Слуги народа» заявил, что «в молодости прошел через все стадии деконструвистских глупостей, релятивистских банальностей и прочих деструктивных фривольностей». Но, к счастью, вырос и теперь готов «работать, чтобы приумножить, защитить и укрепить вечное определение семьи, достойного жизненного выбора и ценностей, которые помогают прожить жизнь, достойную историю».
Пикантности этой истории добавляет то, что Юраш — самый молодой депутат в истории украинского парламентаризма, сегодня ему 23 года. При этом, по данным украинского Института демографии, мужчины в нашей стране в среднем вступают в брак в 28 лет, а женщины — в 25. Но «Слуги народа» у нас сразу начали работать в турборежиме, а значит, и 23-летний Юраш вполне может бравировать тем, что уже «прошел в молодости». Не хотелось бы, правда, расстраивать нардепа, но по классификации Всемирной организации здравоохранения у него молодость еще и не начиналась — сегодня это промежуток 25-44 года.
Развитие технологий и глобализация позволяют сегодня молодым людям дольше учиться, путешествовать по миру и заниматься саморазвитием, поэтому и молодость теперь заканчивается поздно, и продолжительность жизни растет — в мире набирает обороты целая индустрия для активных пенсионеров, которые и в почтенном возрасте продолжают вести активный образ жизни. В развитых странах людям больше не надо идти на работу в 14 лет, жениться в 18, а в 30 содержать семью из жены, пяти детей и престарелых родителей. Да и институт семьи сегодня претерпел значительные изменения: папы сидят в декрете, женщины зарабатывают больше мужчин, гостевые браки редко кого ввергают в шок, да и однополые браки вовсе не редкость.
Но все это по большей части там, на загнивающем Западе. Где и экономика не дышит на ладан, и армия обеспечена, и каждый гражданин уверен в своей социальной защите. В Украине же все с точностью до наоборот: ни вопросы социального обеспечения, ни противодействие врагу не могут сплотить в едином порыве депутатов так, как это способны сделать «традиционные семейные ценности». Никто, впрочем, не сможет ответить, что именно под этими ценностями подразумевать. Муж с пивом на диване, пока жена готовит ужин и убирает дома, — это традиционная ценность или не очень? А отец, который дает подзатыльники и пропадает в гараже, чтобы не учить с детьми уроки, это тоже по традиции? А вызов проституток в зале Верховной Рады — это старые традиционные ценности или уже современные?
Еще больше вопросов возникает относительно заявленной новым объединением цели работы: защита вечных ценностей украинского общества и противодействие попыткам уничтожить фундаментальное естественное право во имя политической моды. Как говорится, в этой фразе прекрасно все. Тут бы вспомнить, как, к примеру, в свое время прозападный Иран превратился в авторитарную теократическую страну, построенную именно на традиционных ценностях. И никаких тебе СМИ, университетов и коротких юбок.
Не очень понятно, какой политической моде призывают противодействовать депутаты. Или это классические страшилки «увидишь гея — сам станешь геем»? Существование ЛГБТ-сообщества у нас овеяно таким слоем предрассудков, что прямо диву даешься, как многомиллионная армия поклонников Элтона Джона или Фреди Меркьюри вся не превратилась в «нетрадиционные семьи».
Основными направлениями работы объединения определены встречи и регулярное общение с национальными и зарубежными религиозными лидерами и социальными активистами; продолжение традиции организации Национального молитвенного завтрака в Украине; защита и работа над развитием института семьи и брака как основы общества. Не совсем понятно, как это коррелируется с тем, что Украина — светское государство. Очень хотелось бы узнать и то, как депутаты будут бросаться грудью на защиту общества от тлетворных попыток «уничтожить фундаментальное естественное право». Обяжут ли украинцев, к примеру, вывешивать простыни после первой брачной ночи? Заставят ли каждую женщину держать по корове и свинье? Регламентируют ли количество икон, которые должны быть в каждом доме? Тут ведь такое поле для творчества — куда занимательнее, чем обсуждать рынок земли или изменение налогового законодательства. Глядишь, и депутаты перестанут на заседаниях спать и себя за причинные места публично трогать прямо в зале парламента. Ведь, как известно на примере нашего бывшего «старшего брата», скрепы успешно заменяют и хлеб, и зрелища.
Специально для нового объединения создадут офис, который будет работать над мониторингом и наработкой законопроектов в контексте консервативных ценностей. Почему это нельзя делать силами уже работающих нардепов и их помощников — тайна за семью печатями. Впрочем, у нас сегодня куда ни глянь, везде какие-то офисы, то президента, то генпрокурора. Теперь вот еще и офис семьи появится. Хотелось бы, конечно, чтобы депутаты думали не о том, как заставить украинцев жить по некоему шаблону правильной семьи, а обеспечили эти самые семьи выплатами при рождении детей, средствами на ипотечные кредиты, местами в детсадах, качественной медпомощью. Но показательная борьба с геями, как оказалось, способна сплотить народных избранников куда сильнее, чем какие-то скучные социальные вопросы. Хайпа много, а толку все равно не будет.
Алиса Неделина / Деловая столица