п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Не только дело Шеремета: Как Зеленский будет воевать с «партией войны» Неприятной интригой 2020-го может стать то, сколько политически активных украинцев окажется за решеткой или будет вынуждено уехать из страны

В апреле, еще до второго тура президентских выборов, экс-заместитель главы АП времен Януковича Андрей Портнов написал скандальный пост – прогноз судеб «порохоботов и лидеров общественного мнения»: «Уверен, они начнут потихоньку исчезать. Кто в тюрьму, кто-то в эмиграцию, кто-то под диван, кто-то в больницу, а кто-то вообще… Их просто не нужно будет использовать для пропаганды войны или расправы над политическими оппонентами, с которыми не смогла справиться официальная юридическая власть». Тогда эти его слова использовали в качестве страшилки, мол, Зеленский еще не победил, а его друзья уже угрожают расправой активистам.

Мы вспомнили эту историю не только потому, что прогноз Портнова из больной фантазии обиженного понемногу превращается в реальность, но и из-за уродливых проявлений, сопутствующих этому процессу. Речь о симптомах «болезни потомков НКВД». В соседней России эта хворь весьма распространена, но у нас уже давно подобного не было. Напомним, в тексте подозрения участнику АТО Андрею Антоненко написано: он культивировал величие арийской расы и увлекся ультранационалистическими идеями, поэтому решил привлечь внимание общественности к своим политическим убеждениям путем убийства журналиста Шеремета.

А обнародование расшифровки разговора с подругой о «сакральной жертве» волонтера Юлии Кузьменко только усилило подозрения в политической подоплеке этого дела, на чем настаивает и защита арестованных. Во время пресс-конференции следователей, на которой присутствовал и президент, обнародовали часть этого разговора, теперь стал понятен контекст: собеседницы говорят о том, что наша армия морально вернулась в 2013 год, о плачевном состоянии волонтерского движения, об отсутствии лидеров. О том, о чем могут говорить тысячи других граждан, разочарованных в приходе к власти Зе-команды.

Но если Кузьменко и ее собеседница обсуждают, как выйти из сложившейся ситуации, что могло бы всколыхнуть общество, то многие сейчас серьезно задумались над тем, чтобы уехать из страны. И не по экономическим, а по политическим мотивам. Потому что устали бороться. И главной интригой следующего года может стать именно то, сколько политически активных граждан покинет страну из-за полного разочарования действиями власти. Еще пару-тройку подозрений в стиле того, что предъявили Антоненко, еще несколько арестов волонтеров, участников АТО, политиков-патриотов (из, как их называет гибридная пропаганда, «партии войны»), активное продвижение мифа о «национальном примирении» – и количество желающих подтвердить прогноз Портнова начнет расти.

Современный американский гуру Нассим Талеб писал о диктатуре меньшинства – непримиримых, бескомпромиссных людях, которые навязывают большинству свою точку зрения, рискуя собственной шкурой. Это меньшинство двигает историю. Если активную часть украинского общества загонят «под диван» или вытолкают в эмиграцию, просто будет некому делать историю страны. Впрочем, возможно на это и делается расчет…


Деловая столица
Поділіться цим