п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Почему Зеленский уже может начинать строить стену на Донбассе Россияне целенаправленно сорвали переговоры в Минске, более чем прозрачно намекнув, что решение вопроса Донбасса по сути их не интересует

Как известно, главными результатами парижских переговоров в «нормандском формате» были: обмен удерживаемыми лицами в формате «всех на всех» до конца 2019 года, полное прекращение огня к концу 2019 года и разведение сил еще на трех участках линии разграничения до марта 2020 года. Разработка механизма выполнения этих договоренностей возлагалась на Трехстороннюю контактную группу (ТКГ) по урегулированию ситуации на Востоке Украины в Минске, заседание которой назначили на 18 декабря.

В частности, ТКГ в Минске должна была согласовать и утвердить списки людей, которые подлежат обмену, назвать дату полного прекращения огня, а также определить три конкретных участка разведение сил и средств. Впрочем, даже семи часов (а именно столько длились переговоры ТКГ) оказалось мало для того, чтобы прийти к согласию хотя бы по одному из этих пунктов.

Вопросом номер один для действующей украинской власти был вопрос обмена удерживаемыми лицами. Именно на нем делал основной акцент президент Украины Владимир Зеленский после Парижа и именно это должно было стать главной его победой накануне Нового года (не исключено, что и главным месседжем его новогодней речи).

Однако случилось не так, как предполагалось – участникам ТКГ не удалось договориться о количестве пленных, которые подлежат обмену. Камнем преткновения стали 11 «беркутовцев», которых Украина не хотела отдавать на обмен и на которых настаивали представители «Л-ДНР».

Хотя всем понятно, что «беркутовцы» – это лишь формальная причина. Если бы договорились по ним, то террористы нашли бы другое условие, в той или иной степени неприемлемое для Украины. Ведь если бы Путин хотел этого обмена, то он состоялся бы еще при каденции Порошенко. Но Россия и «Л-ДНР» годами последовательно играют на затягивание времени в этом вопросе и, похоже, Зеленский является единственным, кто этого не понимает.

Второй важный для нас пункт, ради которого Зеленский даже пошел на открытый конфликт с ветеранами АТО в Золотом, россияне также, что называется, «технично слили». Речь идет о полном прекращении огня до конца года.

Представитель России в ТКГ Борис Грызлов победно заявил журналистам в Минске, что стороны подтвердили приверженность бессрочного прекращения огня, о котором договорились в июле этого года.

То есть, вместо того, чтобы определить дату полного прекращения огня, россияне протянули продолжение того «режима тишины», который якобы царит на Донбассе с 17 июля. А представители Украины в ТКГ им в этом «подпели».

«Сторонами подтверждено стремление к выполнению всех необходимых мероприятий по поддержанию режима прекращения огня, согласно заявлению сторон о введении бессрочного режима прекращения огня от 17 июля», – заявил во время общения с прессой представитель России в ТКГ Борис Грызлов.

«Трехсторонняя контактная группа с участием представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, с учетом рекомендаций, отраженных в совместно согласованных итогах парижского саммита Нормандского формата, в соответствии со своим заявлением от 17 июля 2019 г., повторно заявляет о своей полной приверженности полной и всеохватывающей реализации режима прекращения огня, подкрепленного выполнением всех необходимых мероприятий по поддержанию режима прекращения огня», – написала у себя в Facebook пресс-секретарь представителя Украины в ТКГ Леонида Кучмы Дарка Олифер.

Как говорится: найдите сколькототам отличий.

Проще говоря, по результатам договоренностей ТКГ в Минске, вместо полного прекращения огня на Донбассе будет продлен так называемый «режим тишины», во время которого на головы украинским защитникам ежедневно прилетают десятки запрещенных Минском снарядов, а в штабе ООС еженедельно отчитываются о потерях своих бойцов.

Ну а с определением трех следующих участков для разведения сил и средств россияне вообще в Минске устроили цирк, по своей сюрреалистичности почти равносильный знаменитому «их там нет».

Как известно, несмотря на то, что Путин 9 декабря в Париже настаивал на разведении сил и средств вдоль всей линии разграничения, в итоговом коммюнике было четко написано про три новых участка, которые стороны должны согласовать и на которых должны развести силы до следующей «нормандской встречи» в марте 2020 года. Впрочем, россияне в Минске продолжили делать вид, что их это не касается.

«Украинская сторона по-прежнему отказывается обсуждать вопрос о разведении сил и средств вдоль всей линии соприкосновения, хотя понятно, что три очередных участка должны рассматриваться только как очередной этап, как шаг к полному разведению сил и средств», – заявил Грызлов, дав понять, что Россия по прежнему настаивает на полном разведении сил, что чисто процедурно является невозможным.

Таким образом, для каждого адекватного человека становится понятным, что россияне целенаправленно сорвали эти переговоры в Минске, более чем прозрачно намекнув, что решение вопроса Донбасса по сути их не интересует. Их интересует сохранение того положения вещей, которое есть сейчас, когда боевики могут «на законных основаниях» продолжать обстрелы позиций ВСУ, а оккупированный Донбасс продолжает «якорем» висеть на евроатлантических устремлениях Украины. Собственно, мы об этом не так давно предупреждали.

Что дальше? Видимо, все же, «стена». По крайней мере, чем больше подобных встреч происходит, тем этот вариант выглядит все более адекватным. «Стена» между подконтрольной Киеву территорией и временно оккупированными Россией отдельными районами Донецкой и Луганской областей. Например, по образцу независимой Федеративной Республики Германии (ФРГ) и негласно оккупированной Советским Союзом марионеточной Германской Демократической Республики (ГДР). Со всеми вытекающими последствиями и перспективами объединения после падения путинской России.


Руслан Рудомский / Depo.ua
Поділіться цим