п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Игорь Яковенко: Путин и Украина. Ничья с разгромным счетом Когда Зеленский в лицо Путину говорит об оккупантах на Донбассе, когда в лицо Путину заявляют, что Крым и Донбасс – это Украина и Путин на это ничего не возражает – это вполне очевидное моральное поражение Путина

Путинская Россия на минувшей неделе выясняла свои отношения с миром и уточняла свое место в нем. Отношения с миром спорта. Отношения с Украиной. Отношения с Беларусью.

1. Путинская Россия и мировой спорт. Они больше не пересекаются.

Решение ВАДА об отлучении путинской России от мирового спорта на четыре года – это эталон того как современный мир должен реагировать на поведение страны, которая ведет себя как глобальный террорист, глобальный провокатор, глобальный наркоторговец, глобальный хулиган. Спорт – это модель общества. Бокс, футбол, шахматы – моделируют войну, некоторые виды спорта моделируют экономическую конкуренцию, иные, как фигурное катание межличностые отношения. В нашем случае важно, что мировой спорт – это модель мирового сообщества. По понятным причинам мировое политическое сообщество не может исключить путинскую Россию из ООН, мировое экономическое сообщество не может исключить путинскую Россию из мировой экономики. Мировое спортивное сообщество – смогло. И это хорошая модель будущего путинской России.

Вот только некоторые последствия этого решения:

Летняя Олимпиада – 2020. Токио

Зимняя Олимпиада – 2022. Пекин

ЧМ по футболу – 2022. Катар

Универсиада – 2021.

Универсиада – 2023

Это – лишь малая часть того, откуда выкинули путинскую Россию.

Есть три версии реакции. Версия войны, версия покаяния и версия изоляции. Первую в Париже озвучил Путин. Опротестовывать решения ВАДА в судах. На практике это означает продление срока бана, поскольку шансы на выигрыш близки к нулю, а срок этого бана будет отсчитываться с момента окончания суда. Это версия войны с ВАДА.

Вторая версия – глава РУСАДА Юрий Ганус. ВАДА – права, Россия – виновата, надо полностью обновлять руководство спорта и вновь, долго и упорно работать над восстановлением доверия. Это версия покаяния.

Третья версия – «суверенно-патриотическая». Наиболее яркий представитель – депутат Госдумы, Петр Толстой.

«Наказывать таким образом спортсменов и страну – это несправедливо. Мы не нашли достойного ответа на первый раунд травли спортсменов, когда согласились ехать в Пхенчхан под белым флагом, и нам предлагают еще пару раз съездить под белым флагом. Я не спортсмен, решать, конечно, будут спортсмены… Но я считаю, что играть в карты с шулером бессмысленно, и ехать никуда не надо, надо организовывать свои соревнования, надо создавать условия, чтобы эти четыре года, они не пропали даром для наших олимпийцев и нашего олимпийского спорта».

Вероятность победы версии Гануса равна нулю. Признание ошибок и преступлений глубоко чуждо стилистике путинской России. Версия Петра Толстого уже поддержана несколькими спортивными функционерами, но тоже, скорее всего не станет главной. Победит, конечно, версия Путина. Будем судиться, потеряем время и хлебнем полную чашу позора.

В этой истории есть главный виновник – президент России Владимир Путин. Никто кроме него не мог дать добро на поручение офицерам ФСБ подменять баночки с мочой. Подчистка базы данных с пробами – тоже слишком серьезное решение, на которое мелкий чиновник пойти самостоятельно не мог. И сегодня важно, чтобы те спортсмены, которые становились доверенными лицами Путина, полностью поняли, что именно они своей поддержкой Путина убили российский спорт.

Спорт в нашей стране всегда был политикой, а «органы» всегда вмешивались в спорт. За отказ перейти в «Динамо» были арестованы НКВД футболисты братья Старостины, позднее по этой же причине отправлен на лесоповал гениальный Эдуард Стрельцов, вот прямо сейчас из истории советских шахмат вычищают самого великого чемпиона – Гарри Каспарова, убирают его имя из памятных книг и сборников. Но такого позора на свою голову как последнее решение ВАДА отечественный спорт не получал никогда.

2. Путин и Лукашенко. Очередная попытка съесть не получилась. И не получится.

На встрече Путина с Лукашенко в Сочи Путину еще раз было внятно растолковано, что нет никаких шансов решить проблему 2024 года за счет аншлюса Беларуси. Об этом прямо сказал президент Беларуси Александр Лукашенко:

«Мы никогда не собирались и не собираемся входить в состав любого государства, даже братской России».

То есть, никакой конфедерации с Россией, никакого общего парламента, общего правительства, единого бюджета, эмиссии, а тем более единой армии и прочих силовых структур – не будет. И это второе поражение Путина за минувшую неделю.

3. Путин и Украина. Ничья с разгромным счетом.

Формально итоги саммита «нормандской четверки» в Париже можно считать ничьей. Обмен пленными до конца года, разведение сторон в трех пунктах и договоренность о встрече через четыре месяца – это не тот результат, который кем-то может расцениваться как победа.

Но, тем не менее, когда Зеленский в лицо Путину говорит об «оккупантах» на Донбассе, когда в лицо Путину заявляют, что Крым и Донбасс – это Украина и Путин на это ничего не возражает – это вполне очевидное моральное поражение Путина. Когда Путину твердо объясняют, что украинский контроль за украинской границей должен предварять любые политические телодвижения, что никаких изменений в Конституции Украины под внешним давлением не будет – это моральное поражение Путина.

Политика – искусство возможного, поэтому бессмысленно было бы ожидать от украинского президента каких-то резких заявлений, например об одностороннем выходе из Минских соглашений по причине того, что они, эти соглашения были навязаны Украине военной силой России. Такие заявления были бы актом честности и справедливости, но одновременно актом глупости. Поскольку поставили бы в ложное положение Меркель с Макроном, чье участие базируется именно на Минских соглашениях.

Отдельная тема – о той истерике, которая была в стане противников Зеленского. Все эти прогнозы, что Зеленский собирается сдать Путину Украину и в Париж уже привезет ключи от Киева. Поскольку ничего похожего не произошло, оппонентам Зеленского остается только говорить, что предательства не произошло сейчас, но обязательно произойдет в будущем, а сейчас Зеленский не сдал Украину Путину только потому, что у его офиса в Киеве стояли люди. Это напоминает практику колдунов, которые приписывают своему волшебству прекращение засухи и наступление сезона дождей.

Возвращаясь к самому парижскому действу, следует отметить, что в таких ситуациях «язык тел» говорит больше чем слова. Это была встреча: три (Меркель, Макрон, Зеленский) – против одного Путина. Так что – ничья с разгромным счетом…

Общий счет минувшей недели – 0:3 не в пользу Путина. Что касается Украины, то магистральным путем возврата Крыма и Донбасса остается движение к экономическому процветанию Украины, чтобы люди захотели вернуться. Ну, или ждать коллапса путинской России…


Игорь Яковенко
Поділіться цим