Шесть лет назад сайт «Эха Москвы» разместил мой небольшой пост:
Когда бывший канцлер Германии пошёл служить лакеем на путинской бензоколонке за какие-то жалкие 2 миллиона евро в год, он опозорил прежде всего себя самого, а не свое государство. Его имя стало нарицательным и собственная социал-демократическая партия стыдится приглашать его на свои съезды.
Когда Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики его превосходительство Жан де Глиниасти покорнейше явился как мальчик по вызову в Юсуповский дворец в Петербурге, чтобы вручить высшую награду Франции — орден Почетного легиона — уголовнику по кликухе Гангрена, укравшему на пару со своим паханом Михал Иванычем десятки миллиардов долларов у русского народа , позором покрыло себя французское государство.
Геннадию Тимченко вручили Орден Почетного легиона За благотворительную деятельность…
За жалкую подачку нефтегазовых контрактов великая Франция демонстративно изогнулась в похабной угодливой позе перед ворами из кооператива «Озеро», перед убийцами Политковской и Литвиненко, перед палачами-садистами, мучающими сегодня Толоконникову и Алехину, Ходорковского и Лебедева, Кривова и Косенко, Развозжаева и Константинова.
Видимо, действительно давно прогнило что-то во французской республике. Де Голль и герои Сопротивления заставили нас забыть, что большинство французской «элиты» и миллионы рядовых французов активно сотрудничали с гитлеровскими оккупантами. Эти далеко не славные традиции дают время от времени о себе знать и в наше время.
Когда в очень недалеком будущем г-н Тимченко предстанет в России перед Высшим антикоррупционным трибуналом, французские власти поспешно отзовут свою награду. Но будет уже поздно.
Я ошибся в одной малозначительной детали. Кавалера Ордена Почетного легиона гражданина Финляндии Тимченко еще не настиг карающий меч российского правосудия. Меня часто упрекают в подобных необоснованных прогнозах. Это не прогнозы, уважаемые критики. Это призывы, предусмотренные ч.2 ст. 281.1 и ч.1 ст.282 УК РФ, как справедливо оценило мой скорбный труд и дум высокое стремление Следственное управление ФСБ России. И не моя вина, что моим многократным призывам не вняло молчаливое большинство моей страны.
Свой первый призыв-предупреждение я сделал еще двадцать лет назад во время первой избирательной компании г-на и.о. президента: «Путинизм – это контрольный выстрел в голову России». Боюсь, что тот выстрел уже отгремел.
А сегодня хотелось бы сказать несколько слов о Франции и её президенте. В мае 2017 года вскоре после своей победы на выборах Макрон дал на совместной с Путиным пресс-конференции мастер-класс общения с диктатором-демагогом. Никто из западных лидеров ни до ни после так не разговаривал с хозяином Кремля. Не привыкший к публичной полемике Путин растерялся, поплыл и выглядел жалко.
Последние несколько месяцев мир с нарастающим удивлением наблюдает за совсем другим Макроном. Макрон непрерывно распинается в своих почтительных чувствах к великому европейцу, прибегает лично пролоббировать возвращение РФ в ПАСЕ, постоянно в стилистике кремлевских ток-шоу отзывается об Украине: «украинские банды», «заноза в теле Европы». И, наконец, апофеоз его воинствующей путинофилии – Макрон провозглашает смерть НАТО и требует создания новой европейской системы безопасности без США но вместе с Россией. От него как от чумного уже шарахаются европейские лидеры (начиная с канцлерин Меркель) и его же собственные французские эксперты по безопасности.
Как справедливо замечает коллега, если бы Владимир Путин продолжал работать во внешней разведке, то после этих пассажей Макрона он мог бы с чистой совестью писать отчет об «успешно реализованном активном мероприятии», в рамках которого «до президента Франции были доведены выгодные нам тезисы, которые потом были положены в основу внешнеполитической стратегии Парижа».
Берусь утверждать, что так же, как и Трамп, Макрон впал в некую психологическую зависимость от Путина и по каким-то причинам серьезно его побаивается.
Одна из них лежит на поверхности – желтые жилеты. Загадочное движение, возникшее в сети ниоткуда, в политическом плане привлекающее крайне левых и крайне правых маргиналов – классическую клиентуру Кремля. Кстати, после нескольких пропутинских антраша Макрона жилеты как по заказу рассосались.
Но глубина и драматизм личностной трансформации французского президента позволяют предполагать наличие у его кураторов и некоей компрометирующей информации персонального характера.
Путинизм 2019 – контрольный выстрел в голову Франции. Кто следующий?
Андрей Пионтковский / Эхо Москвы