Россия представила ООН «концепцию системы безопасности в Персидском заливе». Одновременно Иран объявил о намерении провести в Ормузском проливе военные учения совместно с россиянами.
В чем смысл? Тегеран рассчитывает прикрыться московским щитом в борьбе за контроль над стратегическим водным районом. В то же время Кремль по обыкновению пытается навязать себя Западу в качестве «арбитра-миротворца» – в обмен на расширение своего влияния в регионе.
Еще до всякого включения России в этот конфликт США и Европа демонстрировали полное нежелание защищать свои интересы военным путем. Теперь же людоеды рассчитывают на полный паралич западных держав.
Единственной правильной реакцией американцев и европейцев в этом случае был бы категоричный отказ от «услуг России» и объявление о намерении защищать свободу мореходства всеми доступными средствами. Боюсь только, что в условиях, когда внешнеполитическое мастерство Запада стремительно деградирует, найдется немало желающих пойти на эту сделку с Москвой, тем более что в последние месяцы наблюдается явная тенденция к выведению Путина из изоляции.
Цена соглашения окажется высокой: пролив и залив окажутся под контролем двух агрессивных изгоев, а это значит фактическую победу Ирана в «санкционной» битве с администрацией Трампа. Этот цугцванг – результат малодушия западных лидеров, которые не решились дать силовой отпор Ирану после уничтожения американского дрона и захвата британского танкера.
В апреле 2017 года Трамп называл химическую атаку в Сирии результатом нерешительной политики своего предшественника. Теперь нерешительность самого Трампа поставила под вопрос способность США проецировать силу, заодно открыв России и Ирану перспективы, которые окончательно утвердят их в качестве главных региональных сил.
Александр Кушнарь / Facebook