п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Он сам пришел: Станет ли арест российского танкера концом перемирия на Донбассе Украина очень удачно выбрала время для ответных действий против России по керченскому инциденту

История с нашими задержанными моряками и захваченными россиянами военными кораблями в Керченском проливе 25 ноября 2018 г. сегодня заиграла новыми красками.

Служба безопасности Украины совместно с военной прокуратурой задержали российский танкер NEYMA, который блокировал украинские военные корабли в Керченском проливе. Напомним, тогда, чтобы ограничить проход наших судов, россияне вывели именно этот танкер, таким образом просто заблокировав проход по Керченскому проливу.

Судя по имеющимся данным, танкер, который предусмотрительно получил новое название NIKA SPIRIT, 24 июля вошел под российским флагом в порт Измаил. После идентификации по данным международной информационной системы EQUASIS было принято решение о проведении обыска. На борт танкера прибыла группа следователей СБУ, военных прокуроров и пограничников, которые провели обыск, опросили членов экипажа и сделали выемку всей судовой документации. По всей видимости, до конца дня будет направлено ходатайство в суд об аресте судна. С большой долей вероятности суд пойдет навстречу, и судно будет арестовано.

Почему произошло настолько резкое обострение ситуации – а естественно, что Россия будут реагировать крайне бурно, – пока неясно. Тут вариантов просматривается два.

Вполне может оказаться, что задержание NEYMA является ответом на пиратский захват в порту Ейска на Кубани судна Lizori с 14 гражданами Украины на борту. Хотя российский профсоюз моряков распространил информацию о задержании судна из-за неудовлетворительного технического состояния и невыплаты экипажу зарплат, однако к этой информации стоит отнестись с крайней осторожностью.

Другая, гораздо более близкая к истине, версия – такими действиями наши власти стараются «подтолкнуть» Россию к выполнению предварительного решения Морского трибунала ООН об освобождении захваченных у берегов Крыма украинских военных и трех кораблей.

Ведь буквально позавчера появились сообщения от уполномоченной Верховной Рады по правам человека Людмилы Денисовой, из которых следовало, что переговоры по освобождению моряков вышли на финальную стадию. И как тут не вспомнить и слова пятого президента Украины Петра Порошенко, который буквально под внеочередные выборы в Верховную Раду заявлял о том, что моряки должны вернуться в ближайшие дни. То есть какая-то работа идет постоянно, но результатов пока нет.

Отметим также, что время для ответных действий против России по керченскому инциденту выбрано очень удачно. Дело в том, что после того как Иран по такому же сценарию, как и россияне, стал фактически блокировать Ормузский пролив, западные державы оказались в крайне щекотливом положении. Ведь фактически не наказав Россию за это нарушение морского права, они своими руками развязали руки Тегерану.

И сейчас кроме усиления санкций уже всерьез рассматривается вопрос о военном разблокировании пролива силами коалиции из нескольких государств. А стоит напомнить, что это именно те шаги, о которых во всех международных инстанциях говорили Порошенко и его команда. Тогда многим казалось, что керченский инцидент незначительный и никак не повлияет на мировую политику. Однако буквально через полгода оказалось все наоборот.

Поэтому с большой долей вероятности западные политики либо закроют глаза на этот арест, либо вообще встанут на сторону Украины.

Несложно предсказать и ответные шаги России. Как правило, в подобных инцидентах в последние годы россияне предпочитают один способ давления на Киев, а именно – резкое обострение ситуации на линии соприкосновения на Донбассе.

То есть можно с полной уверенностью говорить о том, что сегодня, 25 июля, «бессрочное» перемирие на Донбассе завершилось и уже ночью стоит ожидать массированных артиллерийских обстрелов и разворачивания нового этапа «войны малых групп». То есть ждем очередных случаев минирования прифронтовой территории, использования противотанковых ракет и снайперской войны.


Михаил Жирохов / Деловая столица
Поділіться цим