Раньше, когда я слышал «Россия будет свободной!» я, с загоревшимися глазами, отвечал: «Да! Обязательно будет! Мы обязательно победим!» – и мужественно и самоотверженно готов был идти на баррикады, жечь покрышки и прорывать милицейские кордоны. Я участвовал в советах оппозиции, был кандидатом в Координационный совет, посещал совещания, слушал Машу Гессен, Марата Гельмана и Юрия Сапрыкина – о том, как нужно делать революцию (о, боги, боги), ездил в Астрахань с Навальным, участвовал в «Стратегии 31», спорил с Немцовым и Яшиным, организовывал какие-то свои митинги и шествия и пытался разбить палатки в Александровском саду.
Ничего этого не случилось. Вместо баррикад все шли махать шариками перед сценой, скандировать в загоне «мы здесь власть» (это было очень смешно, жаль, вы этого не видели) и согласовывать революцию под вискарь в мэрии – и мне не оставалось ничего другого, как недоуменно смотреть на все это дело со стороны.
Прошли годы. Много. Спустя эти годы – годы махания шариками, уточками, кроссовочками, запускания самолетиков в телеграмм, рисования плакатиков про крысу, танцев белым кругом, белым хороводом, белым квадратом, белым пробегом, выборов в муниципальные депутаты, лепки сисек Люси Штейн (не спрашивайте), сборов подписей, хождений по бульварам, прогулок с писателями, все тех же криков в загоне «мы здесь власть» и прочей фантастической инфернально-инфантильной энцефалитной чуши – я на лозунг «Россия будет свободной!» лишь пожимал плечами и, прищурив глаза, недоверчиво спрашивал: «Когда?».
Теперь же, когда я слышу «Россия будет свободной!» – я задаю один только вопрос.
Империя свободной не может быть в принципе
А зачем?
Нет, ну правда.
Вот зачем Россия будет свободной?
Мир изменился. Границы практически перестали существовать. Люди спокойно собираются в кластеры, где чувствуют себя комфортно. Свои к своим. Те, кто любит север и горы – едут в Норвегию. Кто любит жару – в Египет. Море – в Таиланд. Горы – Памир. Пиццу – в Италию. Хачапури – в Грузию. Пиво – в Чехию.
Предприимчивые едут в Штаты. Свободные в Украину. Умные в Израиль. Богатые в Швейцарию. Хитрожопые и наворовавшиеся – в Лондон. Авантюрные – в Нигерию. Мещане – в Германию. Пижоны – в Париж. Придурки – в «ДНР».
А скрепные, великодуховные и рабы – в Россию.
На планете полно мест, из которых каждый может подобрать себе по своему вкусу.
Россия – это страна любителей царя-батюшки, имперства, величия, духовности и рабства.
Ну, вот и зачем ей становится свободной?
Тем более свободной она и не станет никогда.
Свободной может быть Московия. Татарстан. Башкирия. Чечня. Дагестан.
По отдельности.
А империя свободной не может быть в принципе. По определению.
Ну и зачем тогда?
Вот планета выделила на своей поверхности кластер для рабов.
Раб – живи.
Свободный – уезжай.
Чего дурака-то валять.
Я вот – свободный. Я уехал. Живу в свободной стране. И отлично себя чувствую.
Ну и?
Россия будет нищей – это другое дело.
Чтоб сил хватало только на добывание пропитания, а о том, чтобы лезть за поребрик и думать забыли.
Вот за это я еще готов побороться.
А свободной…
Зачем?
Аркадий Бабченко / Facebook