п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Коломойский и МВФ: Как Зеленскому «пропетлять» до выборов Команда нового президента должна удержать некое подобие финансовой стабильности, чтобы не проиграть с треском летние выборы

Первая реакция штаба президента Украины Владимира Зеленского на предложение Игоря Коломойского объявить дефолт оказалась не слишком быстрой. И не слишком определенной, если на то пошло.

Новый глава президентской партии «Слуга народа» и советник Зеленского Дмитрий Разумков на пресс-конференции в Киеве сделал достаточно обтекаемое заявление: «Я думаю, в сегодняшних условиях это (дефолт – ред.) малоэффективный путь, и вряд ли Украина сможет по нему пойти». Добавив, что 28 мая, Зеленский встретится с представителями Международного валютного фонда, «где будут расставлены все точки над «и». Что вполне можно трактовать как неуверенность самого Разумкова, что выйдет из переговоров и не согласится ли Зеленский на эпическую глупость, предложенную Коломойским. При том, что заявление Коломойского о дефолте, на самом деле, было откровенно гротескным. Кто угодно с хотя бы базовым представлением об экономике, прочев его, мог бы понять, что от дефолта Украины реально может выиграть только олигарх, который производит продукцию, платя рабочим гривнами (которые обесценятся в случае дефолта) – и продает продукцию за доллары, с которыми ничего плохого не случится. А также олигарх, который имеет большие долларовые резервы, с помощью которых можно будет скупить экономические активы, деноминированные в гривне. Проще говоря, выиграет от этого исключительно Коломойский – ну и два его главных конкурента.

Каким бы далеким от политики и экономики не был «Зеленский и его команда» – даже они, без сомнения, понимают, что произойдет с их рейтингом в случае реального объявление дефолта, и всех сопутствующих финансово-экономических последствий. С таким же успехом Коломойский мог разместить в западных СМИ статью с предложением переподчинить НБУ его кипрским офшоркам.

Поэтому на успех своего предприятия Игорь Валерьевич вряд ли надеялся всерьез. Все, на что он рассчитывает – это на определенную коррекцию. Разместив свой материал в Financial Times, которая является обязательным повседневным чтивом для западных финансистов, Игорь Валерьевич явно рассчитывает банально отпугнуть от Украины сторонних инвесторов. Исключительно для того, чтобы украинские активы не начали невыгодный для него на данном этапе рост. Возможно, Коломойский также надеется – в перспективе – несколько скорректировать триумфальную стабильность национальной валюты в сторону выгодного для себя постепенного снижения. Ничего личного, просто бизнес.

Поэтому перед командой новоизбранного президента стоит непростая задача. С одной стороны, нужно сохранить отношения с Игорем Валерьевичем – по крайней мере, до парламентских выборов, чтобы не потерять медиа-ресурсы и финансово-организационную поддержку. С другой стороны, команда новоизбранного президента должна удержать некое подобие финансовой стабильности – опять-таки, чтобы не проиграть с треском уже летние выборы. А любые разговоры о возможном дефолте – даже долгое молчание президентской команды на фоне разговоров о дефолте – это приговор финансовой стабильности страны. Который инвесторы и спекулянты, в случае чего, могут привести в исполнение в течение считанных дней.

Поэтому, с точки зрения выполнения сохранения финансовой стабильности страны хотя бы в краткосрочной перспективе, команде новоизбранного президента следует научиться быстро, громко и решительно опровергать заявления Коломойского – независимо от того, что планируют на Банковой в реальности. А Игорь Валерьевич – человек умный, его гордость от этих опровержений не пострадает. Он об этом даже в интервью Financial Times намекнул.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим