понеділок, 25 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Скучный «Уотергейт»: Что не так с «прослушкой» Зеленского Эта история даст очередной повод вспомнить о дружбе Арсена Авакова и Юлии Тимошенко

Вчера после обеда пресс-служба Национальной полиции информировала: в Шевченковское управление поступило сообщение о неизвестной коробке на крыше здания по улице Белорусской. И когда правоохранители прибыли на место происшествия, к ним обратился охранник кандидата на пост президента Украины Владимира Зеленского. Он рассказал, что на крыше жилого дома неизвестные лица устанавливали подозрительные предметы. Работники взрывотехнической службы тщательно проверили эти предметы, опасности для жизни людей они не представляют. В полиции заявили, что информация о находке передана в органы прокуратуры и Службу безопасности Украины.

Новость как новость, у нас регулярно сообщают о «минировании», никого это особенно не заинтересовало. Но подогрел ситуацию Антон Геращенко, который сообщил: рядом с офисом Зеленского нашли прослушивающие устройства специального назначения. Похожие на те, которые установили в офисе бывшего заместителя главы МВД Сергея Чеботаря (напомним, речь шла о так называемом деле рюкзаков Авакова). «Эту технику нельзя купить в интернете или на базаре. Она продается только субъектам оперативно-розыскной деятельности, имеющим лицензию, которая выдается СБУ», отметил он.

И вроде как спросил у фейсбучного сообщества: «Украина стоит на пороге своего «Уотергейта»?» Да еще и добавил ссылку на статью в «Википедии» об Уотергейтском скандале, который разгорелся в США в 1972 году и стоил президенту Ричарду Никсону поста.

О найденной прослушке сообщил и сам министр. При этом он спросил: «Где грань между соревнованием в борьбе за пост президента и преступлением?» По сообщению Авакова можно сделать вывод, что версия об ухе спецслужб сразу стала основной.

В СБУ впоследствии признали: аппаратура их, но никого из кандидатов в президенты не слушали. «По указанному адресу не зарегистрированы офисные помещения, к которым имеют отношение кандидаты. Все действия происходят на основании постановления суда в отношении лица, которое никоим образом не связано с избирательной кампанией», – заявили на Владимирской, 33. А сам Зеленский прокомментировал ситуацию так: «Честно говоря, мне это уже не смешно. Знаете, печально, что таким занимаются люди, которые должны заниматься безопасностью граждан нашей страны».

Итак, что имеем в сухом остатке? Первое – СБУ с какой-то целью и на основании постановления суда (по крайней мере, они так говорят) осуществляла сбор данных. Второе – прослушку обнаружили и сообщили в полицию. Значит, разоблачили. Третье – Аваков и его бывший советник Геращенко воспользовались этим, чтобы ударить по спецслужбам. То есть конфликт между двумя ведомствами никуда не делся, он тлеет и обещает разгореться сильнее.

Четвертое – от этой истории выиграли Игорь Коломойский и кандидаты в президенты, которых он хочет видеть во втором туре – напрямую Владимир Зеленский в образе жертвы и Юлия Тимошенко, которая получила очередную возможность обвинить президента в нечестной игре на выборах. У нее с СБУ свои счета из-за обнаружения спецслужбами «пирамиды» подкупа избирателей, стоимость которой, по их данным, составляет более 2,22 млрд грн, или около $82 млн. Поэтому все, что прилетает в сторону Службы безопасности, ей выгодно.

Пятое – эта история даст очередной повод политикам и экспертам сплетничать о дружбе Авакова и Тимошенко. Идею Геращенко об «Уотергейтском скандале» по-украински обязательно подхватят. Если не сама лидер «Батькивщины», то ее соратники или же другие оппоненты Петра Порошенко на выборах. Которые совокупно играют в ее и Зеленского пользу. Но из этого, скорее всего, будет, как с тем кукурузником из анекдота – какая страна, такой и шпионский скандал. Во-первых, у нас события меняются с такой калейдоскопической скоростью, что новости о них живут день, в лучшем случае два. Потом появляется что-то новое, которое стирает из памяти людей устаревшую информацию. Во-вторых, очень скучный сценарий: об «ушах» в своих офисах и о «глазах», которые за ними следят, у нас говорят едва ли не все кандидаты.


Игорь Петренко / Depo.ua
Поділіться цим