Вы же понимаете, что нынешняя эпидемия кори – это масштабный эксперимент по уменьшению количества украинцев? Дело в том, что численность населения в мире растет и всем нужна еда. А Украина с ее черноземами отличная кормовая база. Вот украинская власть в сговоре с мировым злом и решила зачистить территорию страны от коренных жителей. И раз уж низкие зарплаты и высокие тарифы на ЖКХ не сильно помогают избавлению от населения, то решили шарахнуть по нему корью. Недаром ведь во главе Минздрава поставили американку – уж они-то не упустят своего шанса заполучить такую житницу.
Звучит как рафинированный бред? Между тем такие сентенции на протяжении последнего года в той или иной форме повторяют не только всеведущие базарные торговки и бабушки на лавочках, но и вполне себе уважаемые политики. Оно, конечно, чего только перед выборами не скажешь. Но факт остается фактом: населению внушают мысль о том, что вспышка кори – событие тщательно подготовленное. И не кем-нибудь, а Ульяной Супрун, которая вообще спит и видит, чтобы Минздраву не нужно было никого лечить просто по причине физического отсутствия населения. Ишь, чего удумала – и на холодном сидеть можно, и мороженое при больном горле не вредно, и даже Манту мочить можно. Ну просто геноцид простых украинцев устраивают, право слово!
В том, что Украина сегодня впереди Европы всей по количеству заболевших корью, действительно есть виновник. Только это вовсе не Супрун, а «маленький украинец», как любил говаривать Виктор Ющенко. Сами украинцы на протяжении долгих лет делали все возможное, чтобы накликать беду, а теперь удивленно распахивают глаза и ищут, кого бы назначить на роль злодея. О том, что эпидемия кори в стране неминуема, иммунологи начали говорить лет десять назад – отмечали, что из-за низкого уровня вакцинации ориентировочно после 2014–2016-го в стране резко возрастет количество заболевших. Иммунитет – штука сложная и до конца еще не изученная. Поэтому одни и те же болезни разные люди переносят по-разному, да и последствия прививок тоже могут быть разными.
Вакцинация – не панацея, а страховка. Никто не гарантирует, что прививка позволит избежать заболевания, – слишком многие факторы влияют на состояние здоровья. Между тем именно благодаря вакцинации удалось расправиться со множеством болезней, которые еще 100 лет назад превращали миллионы людей в калек. Кто-то помнит сейчас о полиомиелите? В 2002-м Украину признали страной, свободной от этой болезни, которая в подавляющем большинстве случаев приводила к инвалидности. А раз болезни нет, то и вакцинироваться не нужно. Всем ведь известно, да, что кампании по вакцинации запускают фармгиганты в сговоре с мировым правительством, просто чтобы подзаработать денежек? Правда, когда несколько лет назад на Закарпатье обнаружили два случая болезни, подозрительно похожей на полиомиелит, медики забили тревогу – из-за низкого уровня вакцинации несколько случаев болезни грозили привести к эпидемии, но все обошлось.
С корью вот не обошлось. Медики тут еще пугают дифтерией и столбняком. И вообще: уровень вакцинации в 49%, когда для коллективного иммунитета необходимо, чтобы было привито 95% населения, говорит о том, что Украина настоящее благодатное поле для всевозможных хворей. Простое сравнение: по данным ВОЗ в прошлом году в нашей стране корью заразились 53 218 человек, в Дании – восемь. Главная причина вспышки, которую для пущего страха упорно называют эпидемией, – проваленная программа закупки вакцин. То есть нечем вакцинировать. С поставками вакцин в страну и правда были огромные проблемы, и начались они задолго до нынешнего руководства МОЗ. Родненькая фарммафия в былые годы делала состояния на процессе закупки и не гнушалась оставлять страну вообще без вакцин, если условия поставок не предполагали заоблачных откатов. К примеру, в 2013-2014 гг. Минздрав, по данным Счетной палаты, закупил три вакцины по ценам, которые а 2,5 раза превышали стоимость таких же препаратов в странах ЕС.
Последние несколько лет вакцины в страну поставляли международные организации, сэкономив до 40% бюджета. Но и здесь, конечно, зрада – оказывается, те самые международные организации оставляют себе 5% от стоимости закупленных препаратов! По логике пресловутого маленького украинца ЮНИСЕФ, ПРООН и Crown Agents еще должны доплачивать за то, что занимаются поиском поставщиков и составлением контрактов. Впрочем, уже с этого года закупка вакцин переходит в ведение Нацслужбы здоровья, так что эта зрада отменяется.
Да, перебои с поставками вакцин были. Но, как говорят, кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – оправдания. Между тем желающих-то как раз и не очень много. Причин низкой популярности вакцинации в стране множество – от глобального антипрививочного тренда до недоверия властям. Примечательно, что около 40% украинцев, подцепивших корь в прошлом году, – взрослые люди. Те самые, которые должны бы сами ревакцинироваться в случае отсутствия иммунитета. Многие ли из вас, дорогие читатели, знают, есть ли у вас иммунитет к кори? Давно ли вы делали анализ на антитела к вирусам и другим инфекционным агентам?
Впрочем, зачем, если можно с пеной у рта обвинять во всех грехах правительство/масонов/инопланетян (нужное подчеркнуть). Обвинения в геноциде, который якобы устраивает украинская власть для снижения количества украинцев, – это же классическое «пчелы против меда». Проще говоря, кто налоги-то платить будет? Есть данные, что снижение на 5% числа вакцинированных детей от двух до 11 лет в течение года приводит к трехкратному росту случаев заболеваемости корью и бюджетным расходам на лечение в размере $2,1 млн.
Тут, правда, стоит отметить, что наши граждане попали в общемировой тренд: в январе этого года ВОЗ включила отказ от вакцинации в список глобальных угроз. По данным организации, во всем мире заболеваемость корью увеличилась на 30%. И далеко не везде этот рост связан с отсутствием вакцин – люди просто не хотят прививаться. Так что как минимум один ответ на вопрос, кто устраивает «геноцид», очевиден. В Facebook ходит прекрасная картинка – говорят, реклама одной из похоронных контор в Италии. Так вот, на ней изображена стопка красивых гробов и написано: «Не прививайтесь. У нас для вас есть хорошие гробы».
Ольга Мацко / Деловая столица