Почему бессмысленно сохранять нынешнюю команду в любом виде? Потому что всегда… чёрное. И потому что реформы идут «шальными темпами». И потому что продолжаем резво «гетькати від Москви!». В популярных рекламных фейках, коими бесконечно наслаждается провинциальная pr-команда ПА, неожиданно появился редкий негуманитарный тезис – «компания Нафтогаз впервые показала прибыль». Большую. Нереальную по земным меркам. Супер, конечно. Но это точно не так. Потому что… как всегда. И потому что чуть ниже мелким нечитаемым шрифтом сообщение от Минэконома: «за шесть месяцев 2018 года 100 крупнейших госкомпаний вместе получили на… 41,9% меньше чистой прибыли, чем за аналогичный период 2017 года… А основным фактором, повлиявшим на падение общих показателей, стало существенное уменьшение чистой прибыли НАК «Нафтогаз України» – на 60,3%»…
Но и это ещё не все. Столь выраженное снижение показателей самого Нафтогаза связано в свою очередь с «резким увеличением убытков «Укртрансгаза» (100% акций у НАКа) с 1,6 млрд до 18,3 млрд». И пока наши веселые gov-агитаторы продолжают рассказывать об эффективном Коболеве, сам Андрей Владимирович, этот несомненнейший вундеркинд цинизма, неожиданно так выходит в эфир, чтобы порассуждать о непростых БДСМ-отношениях с… «Газпромом». И выдаёт просто шикарную цитату, в которой вся суть нашей шизофрении: «основная подоплека иска – потеря стоимости нашей газотранспортной системы из-за того, что «Газпром» построит обходные потоки и не выполнит долгосрочные обязательства перед «Нафтогазом». Почему этот иск так важен? Это козырная карта в переговорах. Фактически мы говорим российским коллегам: если вы строите обходные газопроводы и не хотите транспортировать, то компенсируйте. Если хотите транспортировать и готовы подписать долгосрочный контракт с гарантиями, что эти деньги вы нам заплатите, мы готовы от иска отказаться». Ну, гениально же…
Читать Коболева нужно по слогам, чтобы понять всю нелепость ключевого лозунга Петра Алексеевича. Наши упорные пятилетние реформы таки опять свелись к вечному спору с… «Газпромом» – или долгосрочный контракт с гарантиями, или… Надо ли говорить, что реальное реформенное решение, конечно же, существовало. Так вот, вся реформа – это три обязательных шага. Разделение добычи и транзита (и сбыта)… Юридическое и фактовое создание консорциума с европейскими потребителями ru-газа… Закупка российского газа строго на нашей восточной границе… Но это, если бы ребята не лгали и были бы хоть на полноса профессионалами. Впрочем, о чем это мы вообще? Вся суть наших реформ – только в смене фамилий смотрящих. Газовое же посредничество – это фантастическая прибыль с нулевыми вложениями. Получаешь админ/возможность и попутно получаешь один из самых высокорентабельных бизнесов в стране. А зачем резать курицу, несущую классные «золотые яйца»? Бери и жри… Тем более, имея армия дешевых pr-оправдывателей…
Михаил Подоляк / Facebook