Почему сняты санкции с Русала, En+ и «Евросибэнерго», объясняю.
Во-первых, США не хотят катаклизмов в глобальном ценообразовании на мировом рынке алюминия (global aluminum price disruptions). Они точно этого не хотят.
Во-вторых, США не хотят антагонизировать простых российских рабочих, которым сам Дерипаска пофиг – а их, вообще-то, сотни тысяч.
В-третьих, что очень важно: как сам Дерипаска, так и т.н. «российское правительство», перестали быть субъектами в этом процессе. Они не имели контроля над введением санкций, они же не имеют контроля над процессом вывода из-под санкций. Полностью потеряли субъектность.
Напомню, что (теперь уже бывшие) компании Дерипаски выводятся из-под санкций офисом OFAC Минфина США только после того, как был согласован, приведён в действие и исполнен т.н. «План Баркера» – председателя совета директоров En+ лорда Грегори Баркера. Дерипаска больше не имеет контроля, а значительное уменьшение его долей не монетизирует для него ни цента: все его счета и активы продолжают быть замороженными, т.к. он остаётся под персональными санкциями. Полная потеря субъектности как для Дерипаски, так и для т.н. «Кремля» – это именно то, к чему «эти ребята уверенно шли». И пришли. И США теперь могут вертеть ими, как хотят, а они ничего по этому поводу сделать не могут. И никогда не смогут.
В-четвёртых, США посылают сигнал: господа олигархи, вы у нас на ниточках, смотрите как мы можем: «туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно», так что у вас выбор небольшой: или же потеряете субъектность, как Дерипаска, или хватайте табакерку и бегите сами знаете куда. И сами знаете зачем. Сами знаете, что теперь делать.
Слава Рабинович / Facebook