После тура Путина в Париж, где о него вытерли ноги все западные СМИ за непонятный статус, бестолковое поведение и откровенно – жалкий вид старого поца, который все не оставляет надежды выглядеть молодым петушком, он отправился в Сингапур на саммит глав стран АСЕАН. Уже давно замечено, что на восточные международные мероприятия Путин ездит с большим удовольствием, тем более, что большая их часть проходила на территории самой РФ. Но в этот раз мероприятие было на чужой территории и прямо скажем – прошло по чужим правилам.
Поскольку всё было рассчитано на два рабочих дня, 13-14 ноября, то в первый день у Путина была запланирована встреча с премьер-министром принимающей стороны. Как водится, Путин опоздал на час, как он это привык делать всегда, но когда таки доехал до места встречи, то обнаружил, что премьера уже нет, тот отбыл на встречу с другими участниками саммита, а Путин вынужден был развернуться и уехать в гостиницу Шангри Ла, в которой остановилась вся российская делегация.
Понимая, что пресса сделает из этого сенсацию, служба протокола легла костьми, чтобы повторно организовать встречу, и для них таки нашли окно в несколько минут, чтобы хоть формально закрыть этот пункт программы и не дать прессе оснований для заголовков о том, что премьер Сингапура послал Путина куда подальше за опоздание. В общем, Путина уже тасовали в график премьера как к загруженной маникюрше или парикмахеру, у кого все расписано и надо всунуть хоть в маленькое окошко. Потому российская делегация была готова на все условия по месту и времени встречи, уже понимая, что опоздать второй раз – не получится, ибо тогда уже точно пошлют соответствующими словами, еще и пояснят, что встреча с дебилами, которые не ориентируются в пространстве и времени, не входит в круг обязанностей премьера и это больше медицинские проблемы, нежели международные.
В общем, встречу удалось организовать только на следующий день, и прибыв на место, службы безопасности прогнали всю российскую делегацию через рамку металлодетектора, в том числе и Путина. Понятно, что дедушка отвык ходить подобными маршрутами, а через рамки – тем более, так что у него там что-то зазвенело и ему вежливо предложили вывернуть карманы, что он и сделал. История умалчивает о том, что там у него звенело, возможно – пластина в лысине, но не вывернуть карманы дед Вова не мог, поскольку его банально бы не пустили дальше. Тем более, что рядом шмонали одного из его помощников – Ушакова, в режиме личного досмотра, как это бывает с подозрительными типами или алкашами, устроившими драку под шанхайским борделем. В любом случае, сингапурские спецслужбы отработали твердо и качественно, без ВИП проходов и прочей пафосной ерунды. Наверное, Путин себе представил, что вот так скоро будет и в Гааге, но его мысли – его дело.
А потом у Путина было несколько встреч с лидерами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности, с премьерами Японии и президентом Южной Кореи. Урок с опозданием Путин усвоил, а потому на встречу с южнокорейским лидером прибыл вовремя, как и его делегация. Но южные корейцы опаздывали, и Путину пришлось ждать. Ждал Путин, и ждала вся его бригада, включая главу Газпрома Миллера и других ярких ребят. В это время министр иностранных дел Лавров развлекал всех похабными и не дипломатичными анекдотами. Короче говоря, вся эта веселая публика оказалась в шкуре европейцев, которые недавно ждали их вождя и у них было время ощутить, каково это, и понять, что концепция начала меняться и завтра придется ожидать уже и бабушку Ангелу, и остальных европейских деятелей, у которых уже кончается политкорректность.
Контрольным выстрелом и показателем изменения концепции стала встреча с премьером Японии Абе, который тоже опоздал и которого вся эта бригада тоже ждала. Прибыв на место, Абе уже не источал непрерывных улыбок и пояснил, что из всех тех вопросов, которые были запланированы, его больше всего интересует «мирный договор», что означает – возврат спорных островов. В своей восточной манере он повторил знаменитый постулат «стулья – утром, деньги – вечером, стулья – вечером – деньги – утром». А российская делегация отметила изменение тональности общения японцев и уже совсем сухое общение с Путиным.
Ну и сам Путин на групповых мероприятиях выступал как-то без огонька и анекдотов про бабушку и дедушку, без мультиков про ракеты и рассказов о стремительных прыжках. Основной его мыслью было сохранение отношений со странами региона и желание россии со всеми сотрудничать. Похоже на то, что главы крупнейших компаний – Газпрома, Росатома и других, прибыли с Путиным для того, чтобы что-то подписывать, протоколы, меморандумы, а может и договора, но подписывали только чеки за еду и проживание.
Похоже на то, что грядущие санкции уже ощущают все и смотрят на шоблу, приехавшую с Путиным как на больных, которым поставили фатальный диагноз и отмерили им пару месяцев жизни. Скажем так, в Москву Путин и его команда возвращались уже совсем с другими впечатлениями и другим настроением, потому что что-то серьезно изменилось и этого уже невозможно не замечать.
Anti-colorados / Линия обороны