понеділок, 25 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Юрий Романенко: Люди в синем и синие люди в Украине Вслед за беспределом панов приходит беспредел Колиивщины, а за беспределом Колиивщины приходит Россия с армией и своим имперским беспределом

Символично, что помпезный Совет регионального развития, собравший весь синий цвет чиновничьей братии перед которой Порошенко отчитался об успехах, проходил на фоне событий в Кривом Роге, где какие-то люди захватили местное отделение «Нафтогаза». Захватили из-за того, что половина Кривого Рога мерзнет, будучи отключенной от отопления.

Як повідомляє платформа 104.ua у Facebook, станом на 12 листопада, уже два дні не працюють 78 шкіл і 75 дитячих садків, аварійно-диспетчерська служба газу (після пошкоджень автомашин і нападів на співробітників). Як повідомили «Українській правді» у прес-службі «Нафтогазу України», вони дійсно не подають газ на одне з двох теплопостачальних підприємств Кривого Рогу, у зв’язку з тим, що воно заборгувало понад 1 мільярд гривень і не сплачує цих коштів.

Это успешная иллюстрация реформы децентрализации, которой вчера хвалились люди в синем. Ведь помимо Кривого Рога, отопление не включили еще в Смеле (если мне не изменяет память, то в прошлом году там тоже были проблемы с включением тепла), Шепетовке и Бог весть где еще. Синоптики обещают морозы уже 13 ноября и можно только представить, что произойдет в Кривом Роге, если произойдет разгерметизация отопительной системы, как в Алчевке в 2006 году.

И вот в этом контексте, мне вспоминаются вчерашние слова Виталия Портникова об актуальных проблемах. «Когда люди, которые считают себя представителями украинской национальной элиты, всерьёз говорят о том, что все проблемы страны решит исключительно экономика, что «торпедирование» вопросов языка и идентичности, истории и культуры «разъединяет» страну, мне остаётся только поражаться тому, насколько они далеки от реальности, исторических процессов, от самого ощущения будущего», – написал он у себя в Телеграме.

Дальше Виталий отметил, что «маленькие украинцы» в принципе ничем не отличаются от маленьких белорусов. Потому, могут «зрадить». «Потому что никакие активисты, никакие добровольцы и никакая армия вас не спасут, если вам наплевать», – абсолютно верно говорит он.

Из этого Виталий делает вывод, который, я просто уверен, вообще не очевиден сейчас жителям Кривого Рога, матерям из Смелы и Шепетовки, чьи дети не пошли в школы и сидят дома в одеялах. И я уверен, если бы холодные батареи были бы во Львове и в Старом Самборе, то и они вряд ли бы поняли, почему они должны, как пишет Портников, заниматься формированием «украинской идентичности», которая «главная задача Украинского государства, общества, нации». «Эту задачу не подменят никакие экономические реформы, никакая борьба с коррупцией, никакие социальные протесты. Более того, в украинской формуле будущего отсутствие украинской идентичности будет означать еще и отсутствие свободы. Потому что Украина будет поглощена Россией, которой свобода не нужна. Мы все это уже проходили в ХХ веке. Можем повторить?», – резюмирует Виталий.

И вот мне кажется, хотя я могу заблуждаться, как недалекий представитель нацэлиты, что мы не можем повторить, а повторяем… все грабли УНР. Ибо пока в январе 1919 года Директория меняла вывески на русском языке на украинские ( а больше и ничего не успела за 40 с лишним дней), большевички строили мощную армию и мобилизовали экономику варварскими, но эффективными методами, обещая в три короба решить все проблемы. И вот оказалось, что когда у тебя нечем топить жилище, нечем кормить семью, то и мотиваций защищать такое государство тоже не особо. И Директория испарилась из Киева точно также, как и нарисовалась.

Как написал вчера в свежей статье Георгий Почепцов на «Хвиле» о кризисе позднего совка, «советская система всегда ломалась под материальным трудностями, идеологически она оставалась вроде бы сильной, но реальность в этих ситуациях начинала подминать под себя идеологию».

Вот эти строки мне очень напоминают современную Украину, только с той разницей, что в отличие от СССР здесь нет сильной идеологии, а реальность уже давно пищит, что «хлопці, робіть вже щось, а то край!». Реальность очевидно подминает под себя «формирующуюся украинскую идентичность» от которой почему-то бегут самые активные и «идентичные» граждане, а остаются те самые «маленькие украинцы», которые ничем не отличаются от маленьких белорусов. То есть, бюджетники, они же потенциальные коллаборационисты, которым на все на плевать и хочется только булку с вареньем, гречку с маслом и дешевый газ. Казалось бы, к каким выводам должна повести эта тревожная реальность?

Ну, наверное к тому, что проблема сегодняшней Украины в том, что мы 27 лет «формируем украинскую идентичность», каждые четыре-пять лет крутое закладывая курс в противоположную сторону, но напрочь забыли об элементарных вопросах управления государства и экономикой. Их, конечно же, можно игнорировать в пользу формирования нацидентичности, но вся мировая история показывает, что народы и их лидеры, которые упрямо игнорировали законы природы и экономики в пользу идеологических химер свергались в тартарары ходом исторических процессов.

Поэтому можно 250 раз сказать, что на украинском языке круто разговаривать, принять 250 мовних законов, освятить это все 250 Томосами, но если в Кривом Роге (или где-то еще) лопнут трубы из-за мороза, потому что НАК «Нафтогаз» не дал газ из-за того, что то ли центральные, то ли местные власти не смогли обеспечить вовремя подачу газу, то может лопнуть терпение синих от холода людей. И начнет повторяться старая добрая история в традиционном духе «украинской идентичности», когда вслед за беспределом панов приходит беспредел Колиивщины, а за беспределом Колиивщины приходит Россия с армией и своим имперским беспределом. И «паны» вдруг узнают, что синие люди не спешат бежать защищать людей в синих костюмах, несмотря на всю пафосную патриотическую риторику.

Так что, панове, не снимая вышиванок, быстренько включайте газ, пока не поздно. Ибо Украина тлеет, тлеет, но может ведь и снова еб@нуть.


Юрий Романенко / Facebook
Поділіться цим