п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Борец за Донбасс: Какую американскую авантюру придумал Лукашенко Почему у белорусского президента произошел внезапный и острый приступ братской любви к Дональду Трампу и США

Спецпрокурор Мюллер, расследующий российское вмешательство в президентские выборы в США, получил нового подозреваемого. «Я не скрывал и не скрываю, что очень сильно болею за Дональда Трампа. И публично несколько раз высказывался о ходе предвыборной кампании в США в пользу фактически Дональда Трампа», – заявил вчера президент Беларуси Александр Лукашенко, открыв, наконец, тайну неожиданной победы на выборах действующего президента США.

А если серьезно, то вчера президент Беларуси удивлял как журналистов, так и своих коллег. Нет, Александр Лукашенко всегда умел удивить, но вчерашние его заявления заставили удивиться даже тех, кто слышит его далеко не впервые.

В частности, на встрече с помощником госсекретаря США по европейским и евразийским делам Уэссом Митчеллом Александр Григорьевич назвал Америку ведущей страной мира.

И сразу же пообещал, что Беларусь будет для США самым надежным и честным партнером. «Если мы с вами продвинемся в наших отношениях, я вам обещаю, что белорусы у вас будут самыми надежными, честными и искренними партнерами», – сказал глава белорусского государства. Добавив, что если Минск что-то пообещает Вашингтону, то это будет выполнено даже «в ущерб себе».

А за небольшой промежуток времени, чтобы развеять всякие сомнения, сделал следующее неординарное заявление: «Чтобы воплотить в жизнь мирные предложения (относительно войны на Донбассе – ред.), нужно обсуждать их за столом переговоров с участием всех сторон. Давайте будем честными: если нам не удастся привлечь за стол переговоров США, то вряд ли мы достигнем цели». Добавив, что Беларусь может помочь достичь мира на Донбассе, ведь война не нужна никому, «даже России».

Если бы подобное заявление сделал президент Польши через час после того, как в Вашингтоне приняли решение построить «Форт Трамп» и завести в него танковую бригаду, все прозвучало бы естественно. Но вот из уст президента Беларуси, которая сейчас находится в союзном с Россией государстве, заявления, мягко говоря, – неожиданные.

Что заставило белорусского президента перейти к такой риторике? Или просто гостеприимного президента, принимающего в своей столице встречу Основной группы Мюнхенской конференции по безопасности, немного «занесло»?

Ответ на этот вопрос скорее отрицательный. Складывается впечатление, что неожиданное «признание в любви», судя по неоднократным повторам в различных ситуациях, является спланированным шагом.

Причиной такого поведения является, если коротко, тот факт, что Россия жестко прессингует белорусскую экономику, требуя в обмен на поблажки позволить строительство военных баз. Присутствие которых, как не без причин подозревает Александр Лукашенко, станет началом конца не только его долгого правления, но и государственной независимости Беларуси.

В отношении объекта, на который Лукашенко направил свое несколько авантюрное предложение о сотрудничестве и союзнических отношениях, то здесь следует отдать должное политическому чутью белорусского лидера. К примеру, ни один из предыдущих пяти президентов США на такое предложение внимания бы не обратил.

Но Дональд Трамп – другой. Он склонен к авантюрам и театральным эффектам. И ему очень, очень нужны внешнеполитические победы. Ну, или, по крайней мере, нечто, что можно подать как внешнеполитическую победу. Поэтому вчерашняя авантюра президента Лукашенко, в принципе, имеет ненулевые шансы на успех. Конечно, до строительства «Форта Трампа» на белорусской территории дело не дойдет никогда, но какие-то небольшие финансовые инъекции в белорусский режим, которые позволят Александру Григоровичу и дальше избегать российских штыков на своей территории, будут полезными для геополитического положения как США, так и Беларуси. И позволят Дональду Трампу сообщить об очередной «победе», к слову, куда как более реальной, чем, например, «успешное умиротворение» Северной Кореи. Взамен Минск в случае успеха сегодняшней инициативы получит долговременную возможность колебаться не только между ЕС и Россией, а в треугольнике ЕС – Россия – США, что может принести заметно большие политические дивиденды.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим