Нужно научиться спокойно принимать реалии. Они – реалии – не хорошие и не плохие. Они – данность. И тогда нам будет проще избавиться от иллюзий и прочих мессий. А данность проста. И очевидна… Первое: нет никаких западных инструкций. Вообще. Ни МВФ, ни мировая закулиса, ни «всадники Трампа» ничего тут не приказывают…
Второе: все инициативы – поднятие тарифов, заимствование денег под коммерческие проценты, переформатирование контрабанд, рейдерение чужих урожаев, социальная неприкаянность АТОшников – только наши…
Третье: реальной экономки как «концепции точек роста, больших инфраструктурных проектов, интеграции в глобальную кооперацию» нет. Мы – глухая периферия. Есть, правда, отдельные частные супер/бизнесы, очень конкурентные на внешних рынках. Но они работают ровно столько, пока не придут голодные прокурорские. Потом спешно мигрируют…
Четвёртое: министерства – это банальные «институты смотрящих», базовая задача которых обеспечивать соответствующий заработок. Но не для государства. И инициативно отвлекать внимание…
Пятое: нет никакого Гройсмана, принимающего решения. Есть очередной «большой мальчик», который ни черта не понимает в том, что происходит. Но который очень болен нарциссизмом и желанием чуть укрысить. Не первый и не последний…
Шестое: никто ничего не решает на самом деле. Много месяцев назад некто Омелян объявил кампанию «по борьбе с незаконными маршрутчиками». Знатно пошумел парнишка. Сейчас на маршруты в полном объёме вернулись те же – переоборудованное старьё. Проверяйте. Здесь нечего обсуждать. У нас все так. Много слов и никаких изменений по сути…
Седьмое: у нынешней команды нет перспектив. Потому что они – это бесконечный «сегодняшний день». День сурка. Когда по кругу. И только гимн…
Восьмое: почти все нынешние подготовили себе маршруты. Кроме совсем уж отмороженных. Потому что не верят во второй срок…
Девятое: любой бюджетный финанс сейчас – это банальное перераспределение теневого профита. Только ради этого бюджет и расходуется…
Десятое: парни реально качают одно и тоже. Тот же Кличко – после пяти активных лет мэрства – с детской слезой в голосе говорит, что ему в наследие оставили более 70 разрушенных мостов и путепроводов. Реальный менеджер сразу проведёт ревизию хозяйства и продумает план постепенней модернизации. Потому что да, инфраструктура изнашивается. Но мы выберем себе Кличка. И так везде…
Кстати, единственная публичная технология, которая сейчас работает – это агрессия против «чужих». Такая себе своеобразная ксенофобия. И никаких внутренних диалогов быть не может. Вообще. Некому разговаривать друг с другом. Одни реально живут в XVII веке возле «вишневых садков с уличным туалетом». Другие реально питают страсть к жизни в российских лагерях… Но
все это совершенно нормально. И не страшно. Альтернативы, разумеется, есть. Но все они не простые и требуют засунуть кое-куда свою гордыню…
Михаил Подоляк / Facebook