Случайно обнаружил: цифры сложились причудливым образом и вышло, что политикой я занимаюсь ровно половину жизни. Поэтому с высоты этого половинного опыта сообщаю.
Есть политики, как подводные лодки, они появляются перед каждыми выборами. Предполагается, что они – огромные и могучие, а наверх торчит только электоральный перископ в 2-4%. Но эти якобы левиафаны – Вилкулы, Тягнибоки и т.д., так никогда и не всплывают на поверхность.
Есть политики-паровозы: упираются, дымят, но тянут за собой в неправедную и богатую политическую жизнь целый поезд вагончиков. Причем, в большинстве своем эти вагончики – типичные прилипалы и попутчики, которые отворачиваются от своего паровозика при первых серьезных трудностях. Политики-паровозы находятся в электоральном топе и общеизвестны.
Последнее время начали появляться политики, похожие на воздушные шары.
Они достигают несомненного успеха в какой-то своей деятельности, получают известность, и в политику их заносит оказией жизни.
Они красочны и как бы безупречны. Но без горелки, которая накачивает их горячим воздухом, то есть, без внешних усилий, они не взлетают. И они не способны двигаться самостоятельным курсом, их несет ветер и прочие внешние условия.
Думающие граждане обычно смотрят на таких политиков с опаской, а те, кто эти шары надувает – с нескрываемым вожделением, калькулируя будущие барыши.
Хрестоматийный пример политика – воздушного шара – это мэр Киева Виталий Кличко. Очень не хотелось бы, что ими оказались и лично уважаемые мною Святослав Вакарчук и Владимир Зеленский.
Александр Кочетков / Facebook