п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Климовский: Что может выжать Москва из сбитого Ил-20 У Шойгу не хватило мужества сказать, что русские сбили русских. Сбитый Ил-20 тихо лег в копилку «преступлений сионистов» и не исключено, что когда-нибудь его оттуда Москва извлечет

После того, как перестали использовать лук и стрелы «дружеский огонь» на войне случается частенько и во всех армиях. Поэтому нет ничего сверхъестественного в том, что ПВО Асада сбили российский самолет-разведчик Ил-20, защищая военную базу иранцев. Если быть точным, то расчет С-200 был либо полностью русский, либо смешанный, с русским инструктором. Но Шойгу не мог сказать: русские сбили русских. Свидетели – израильские летчики, уверяют: асадовцы вели слишком хаотичную стрельбу и ещё долго, когда они уже улетели. Российский Ил-20 прилетел посмотреть на стрельбу и попал под «братский огонь». В общем, кто на что и как учился.

У Шойгу не хватило ни мужества, ни такта признать этот факт, и по московитскому обычаю стали искать на кого «перевести стрелки». Сначала набросились на французов, затем поняли, что виноваты сами, но это как-то не по-русски, и обвинили израильтян. Те сказали отстаньте, виноваты иранцы и Хезболла, – зачем они тут засели и целятся в нас ракетами. Что скажут Тегеран и Хезболла – почти известно, – они в Сирии по личному приглашению Асада, а государство Израиль пора ликвидировать. В итоге «стрелка» прошла круг и уткнулась снова в Асада.

Два депутата от КПРФ Рашкин и Парфенов сразу призвали что-то сделать с Израилем вплоть до разрыва дипотношений. В конце концов СССР не имел дипотношений с Израилем 40 лет и РФ тоже может позволить себе их не иметь. Коммунисты явно погнали стрелку на большой круг, ностальгируя по временам, когда почти весь соцлагерь осуждал Израиль, все соседние мусульманские страны с ним воевали, а их партия была у руля.

В этом кручении стрелок есть не только ностальгия, но и текущий интерес Кремля, тем более, что у РФ сейчас появилась общая граница с Израилем на Голанских высотах, где с сирийской стороны официально стоят русские солдаты. Но всему виной упрямец Эрдоган.

Эрдоган категорически отказался сдавать Асаду сирийских оппозиционеров в Идлибе. На встрече в Тегеране 7 сентября Путин и Рухани его на это не уговорили, несмотря на то, что встреча проходила под звуки бомбардировки самолетами РФ и Асада городов Идлиба. Путин хотел впечатлить этим Эрдогана, но не удалось. Обстрелы и атаки после встречи Эрдогана тоже не тронули и 15 сентября турки вывели свои танки на границу Идлиба с Латакией и выстроил напротив танков Асада и Путина. В этот день он также позвонил Меркель и 16 сентября появилась информация: армия Германии готова присоединится к армиям США, Великобритании, Франции и Турции и защитить Идлиб. Уточнялось, что Меркель осталось только уговорить партнера по коалиции – СДПГ, которая колеблется. В общем, давно русские с немцами не воевали, можем повторить в Идлибе. Северный поток-2 будет уничтожен первым.

Эрдоган тоже умеет создать напряжение и без бомбардировок, и на фоне его прилетел 17 сентября в Сочи к Путину поговорить об Идлибе. Эрдоган за два часа уговорил Путина танки и пушки от границ Идлиба на 15 км по обе стороны отвести и оставить все как есть. Тем самым Путин отменил наступление на Идлиб, но зная кремлевских, не факт, что он не нарушит слово, данное Эрдогану.

Главная причина в том, что спасенный Асад после своей «победы» стал камнем на шее и головной болью для Кремля. Спасти спасли, а что теперь с ним делать? Мир в Сирии – это смерть для режима Асада, и чтобы сохраниться, он должен с кем-то воевать.

Сохранение режима Асада – это повторение истории реставрации Бурбонов, которых тоже спасла Москва. Россия вернула часть Сирии в дореволюционное состояние, и тем самым вернулась к проблемам, которые привели к восстанию против Асада, но решить их она не может. Более того, ситуация из-за долгой гражданской войны и разрушений только осложнила все прежние проблемы. Кремль не может позволить себе даже удалить Асада с поля как Захарченко и Плотницкого и кем-то заменить, поскольку это приведет к войне победителей за освободившееся место, и чтобы призвать их к порядку, придется серьёзно добавить своих войск. Сирия – это не Донбасс, там перед Москвой так раболепствовать не будут. Особенно племенные ополчения, которые в 2014 г. присягнули халифату ИГИЛ, а в 2017 г. – Асаду. Пентагон в конце 2017 г. на фоне бравурных реляций Москвы о её победе над ИГИЛ, похоже, таки пророчески заявил: ИГИЛ ещё вернется в Сирию, и именно на территориях, контролируемых Асадом. Это лишь вершинка проблем Асада и Кремля.

Удержать режим Асада на плаву может только война и при условии, что РФ будет и дальше её спонсировать. Поэтому США и отказались поддержать южную оппозицию против Асада, посчитав, что разумней типа сдаться, чем воевать. Режим Асада обречен на падение, если в Сирии наступит мир. В Москве это тоже понимают, и ищут с кем Асаду воевать. Планировали воевать в Идлибе, но пока отложили из-за твердости Эрдогана. Еще можно воевать с заефратской Сирией и курдами, но за них горой стоят США, Франция и Великобритания, поэтому страшновато. Воевать за кусок пустыни на юге, где даже нефти нет, с местной оппозицией и США, не только страшно, но и глупо. Остается воевать лишь с Израилем за Голанские высоты или с Ливаном и Иорданией, так как с ними есть общая граница. Войну с Ливаном может поддержать Тегеран, и благодаря Хезболле она кажется лёгкой. За Иорданию однозначно вступятся Саудовская Аравия, Египет, США и еще кто-то. Война с Израилем, конечно, это священная война для Тегерана и Москвы, но у нее есть свои риски, к которым Кремль пока не готов.

Поэтому Путин быстро подвел итог обсуждения по сбитому Ил-20 и заявил, что сбили его из-за цепочки случайностей. Шойгу получил команду объяснить, какую задачу этот самолет выполнял. Но он не придумал ничего глупее, как рассказать, что Ил-20 искал места, где террористы под открытым небом собирают самолеты-беспилотники для атак на базу РФ в Хмейиме, и его командир, почему-то решил, что лучше всего это делать на волнах Средиземного моря. В Генштабе вооруженных сил РФ совсем разучились врать правдоподобно.

Общее резюме: пока Москва воевать руками Асада ни с Турцией, ни с Израилем не готова, а потому сосредоточится на Украинском фронте. Разумеется, если войско Асада само не начнет из-за еще одной цепочки случайностей какую-нибудь войну. Сбитый Ил-20 тихо лег в копилку «преступлений сионистов» и не исключено, что когда-нибудь его оттуда Москва извлечет.


Сергей Климовский / Обозреватель
Поділіться цим