Сергей Лавров строго предупредил премьера Армении, что тот пошел «по неправильному пути», когда прокуратура вынесла решение об аресте бывшего президента Армении Кочаряна. Вмешиваясь в ход следствия, но не оспаривая выдвинутых против Кочаряна обвинений в убийстве и изувеченье армянских граждан 1 марта 2008 г., Кремль повелел прекратить следствие.
Когда 20 июля российские солдаты с базы в Гюмри устроили стрельбу и взрывы холостыми патронами на улицах села Паник, многие подумали, что это «пьяная случайность». Я так не думал. Сын военного, я знаю, что такие акции устрашения бывают только по приказу. Это – своеобразная «политика канонерок» в XXI веке. Теперь ясно – я был прав: не прошло и двух недель, и раздался властный окрик Лаврова из Смоленской высотки.
И вновь ошибка российской власти. Я знаю душу армянского народа – такой окрик, да еще в отношении Кочаряна, которого ненавидит почти вся Армения, вызовет не дрожь в коленях армян, а прилив ненависти к путинскому режиму, которому так старается служить Лавров. И эта ненависть разольется не только по маленькой Армении, но и по всему миру.
15 миллионов армян рассеяния не простят такого хамского отношения к своей исторической родине и к премьеру Пашиняну. Жаль, что Лавров не понимает, что своими грубыми словами, уже на днях оскорбив греков, он теперь сплачивает армян.
Армянский звонок в Кремле услышан, но выводы сделаны вновь неверные и действия предприняты неуклюжие.
Андрей Зубов / Facebook