Российский следственный комитет заочно предъявил обвинения экс-министру обороны Украины Анатолию Гриценко за «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности на России». Дело заведено за «публичные призывы Гриценко к осуществлению террористической деятельности на территории Москвы и Таганрога в телевизионном эфире канала «112 Украина» 2 июля 2017 года», пишет Игорь Петренко для Depo.ua.
Как уверяют в российском ведомстве, по результатам следственных действий, портретных и лингвистических экспертиз установлена причастность Гриценко к совершению аналогичного преступления 16 июля 2014 года. По данным следствия, в указанный день во время прямой трансляции онлайн-конференции телерадиокомпании «Студия 1+1» Гриценко выступил с публичным призывом к осуществлению террористической деятельности на территории Российской Федерации путем подрыва железнодорожных поездов.
Анатолия Степановича можно поздравить: в Москве высоко оценили его заявления и теперь он присоединился к кругу других украинских политиков и бизнесменов, против которых Следком возбудил дела ранее. Кстати, Гриценко оказался в компании с теми, кого он иногда нещадно критикует – Аваковым и Яценюком. Но это, на самом деле, неважно, ведь, как показывает история с тем же «чеченским террористом», которого слепили из Арсения Петровича, Следком способен пришить «преступление» даже нерожденным.
Это российское учреждение давно поставило на поток фейковые расследования против украинских военных и чиновников. Следком, который работает под диктовку ФСБ и Кремля, выполняет свою роль в гибридной войне против Украины. И противодействовать ему следует похожим способом.
Ранее мы упоминали, что несмотря на возможность заочного осуждения с последующим объявлением в международный розыск осужденных лиц, крымские предатели – от офицеров до депутатов и «членов правительства» аннексированного полуострова – до сих пор не получили приговоров. Упоминали мы и об уже покрытых мхом делах, возбужденных против главы Минобороны РФ Сергея Шойгу, начальника Генштаба Валерия Герасимова и других военных РФ. И, к сожалению, снова приходится констатировать: у нас не могут или не хотят использовать законный инструментарий против российской гибридной машины. Поэтому та продолжает безнаказанно плодить фейковые дела.
Зачем Следком возбудил еще одно дело именно в преддверии старта предвыборной гонки? Нет, не для того, чтобы как-то помочь Анатолию Степановичу, для Кремля Гриценко такой же враг, как Аваков и Муженко. Здесь, скорее, речь идет о другом: расследование против будущего кандидата в президенты нужно России, чтобы вносить сумятицу в наш избирательный процесс.
Против нашего государства работают лица, которые хорошо изучили психологию украинцев – и тех, кто будет баллотироваться, и тех, кто будет голосовать. Уголовное дело, возбужденное против кандидата в президенты на России, повышает его статусность в Украине. Будем надеяться, что Гриценко не будет делать на это ставку в своей риторике, выпячивая себя на фоне тех, кого Следком еще не обвинил в «террористической деятельности» или призывах к ней. Потому, не исключено, именно на такую реакцию политика и надеются на России.
Учитывая, что в Кремле заинтересованы в столкновении всех со всеми, чтобы гонки были максимально грязными, что делегитимизирует любого из возможных победителей, можно ожидать дел и на других наших политиков. При этом по ком-то будут расследовать быстро и оперативно выносить приговоры, по ком-то медленно, вбрасывая в информпространство фейки, которые бездумно будут тиражировать наши СМИ. И для того, чтобы попасть в поле зрения Следкома не обязательно копировать Гриценко. Украинские политические деятели и бизнесмены настолько интегрированы в российские расклады, что компромат может найтись на многих. И под выборы этим компроматом провоцировать скандалы.
К примеру, что мешает России восстановить давнее дело об аферах в Минобороны России, где фигурировала Юлия Тимошенко? По так называемому «делу ЕЭСУ и Минобороны» в 2002 году был осужден генерал и финансист российского оборонного ведомства Георгий Олейник. Он стал единственным, кого признали виновным. Такое дело не будет иметь перспектив, вместе с тем его могут использовать как инструмент для создания антироссийского имиджа Тимошенко. Которая, и это трудно не заметить, не делает резких выпадов в сторону Москвы.
Собственно, учитывая гибридную логику Следкома, Юлии Владимировне могут «нарисовать» и что-то новее. К примеру, вспомнить ее поездки в Донецк весной 2014-го и обвинить в разжигании конфликта на Донбассе. Это как «Яценюк-боевик», но для избирателя будет выглядеть куда круче, чем обвинения в адрес Гриценко.