На встрече в Хельсинки Трамп вел себя очень странно – даже неадекватно. Он фактически пытался заключить союз с иностранным президентом против своего Конгресса. И это довольно необычное поведение для руководителя любого государства – не только такого большого, как США. Не припоминаю случаев, чтобы правитель страны заключал подобный союз, пишет Леонид Радзиховский для Нового времени.
Конечно, Путин мог предложить Трампу идею референдума на Донбассе. Но от кого зависят такие решения?
Вероятно, что разрешение на проведение референдума должна давать международная организация – ООН, ЕС, ОБСЕ и т.д. Формально, США к конфликту на Донбассе вообще не имеют отношения – почему спрашивать именно у них? Ведь американцы даже не гаранты Минских соглашений, во главе которых – Франция и Германия. Именно последние могут выступать с подобными инициативами, а потом, если нужно, предлагать разным организациям присылать своих наблюдателей.
Я плохо представляю, как технически можно использовать США для влияния на эти организации. И думаю, что если Трамп на это согласится, то Конгресс набросится на него с новой силой. Сейчас идет очевидная и открытая война – отнюдь не между Россией и Америкой, а внутри Америки – Трампом и Конгрессом. А поэтому любое решение американского президента встретят в штыки. А уж такое – тем более.
Поэтому мне трудно сказать, насколько серьезным является предложение Путина о референдуме. То, что он мог его внести – сомнений нет, но как это воспримут в США?
Я не знаю планов Путина – будет в скором времени развитие ситуации на Донбассе или нет. Но мне кажется, что тот план с референдумом, который он озвучил или не озвучил, с точки зрения Путина идея неплохая и вполне разумная. Она дает ему шанс на развязку и выход из тупика.