Случившееся вчера под Специализированной антикоррупционной прокуратурой – очень тревожный знак. Речь не только о зеленке – о том, как вообще все было обставлено. Против мирной акции протеста использовали ровно те же технологии, с которых начиналось падение Виктора Януковича и Виталия Захарченко. Подставные активисты, титушки, якобы политическое противостояние, общественные формирования и, наконец, насилие и бездействие сотрудников правоохранительных органов.
Я просмотрел все видео и фото с места происшествия. Вы знаете мое отношение к Национальной полиции. Мне не все равно, что происходит с этой структурой. И сегодня у меня много вопросов и к тем, кто был в форме НПУ и к тем, кто находился там якобы по гражданке. На данный момент у нас есть обоснованные подозрения, что в противозаконных действиях против активистов участвовали действующие и бывшие сотрудники Национальной полиции, а также члены общественных формирований, деятельность которой также курируют бывшие и действующие сотрудники правоохранительных органов.
Против мирной акции протеста использовали те же технологии, с которых начиналось падение Януковича Очень хочу ошибаться. И чтобы не быть голословным обратился к главе НПУ с просьбой предоставить информацию о всех подразделениях, которые вчера были привлечены к охране общественного порядка во время акции под САП.
И не устану повторять:
1) Нам срочно нужно принимать закон про идентификацию сотрудников Нацполиции и Нацгвардии. Если бы закон был принят, сегодня мы бы уже знали, кто именно из сотрудников НПУ не предпринял меры по охране общественного порядка, кто помогал и к кому обращаться. На прошлой сессии мы уже внесли такие законопроекты, и они ждут рассмотрения.
2) Нам также срочно надо менять Закон «Про участь громадян в охороні громадського порядку і державного кордону». Мы прекрасно понимаем разницу между «помогать полиции охранять общественный порядок» и тем, во что на самом деле могут превращаться такие формирования. На этой сессии я уже внес проект такого закона и очень надеюсь, на следующей сессии мы его таки примем. Потому что в конце этого пути нас снова ожидает делегитимация власти, сращиванием государства с криминальными элементами, в результате чего вместо силы права страна получает право силы.
И последнее. Вам могут не нравиться Виталий Шабунин, активисты или журналисты. Это не имеет никакого значения. Так же, как не имело значения, почему «Беркуту» наплевать, в кого стрелять – в журналиста, медика, депутата или волонтера. Они убивали людей. Но началось все с того, что им позволили применять насилие к тем, кто не нравился.
Мустафа Найем / Facebook