На прошлой неделе фейковая «ДНР» потеряла последнего своего знакового медиаперсонажа Прилепина, который числился «замполитом батальона», но на самом деле воевал преимущественно на информационном фронте, – пишет Олег Полищук для Деловой столицы. – Правда, в отличие от таких же раздутых российской пропагандой «героев» типа Гиви и Моторолы, писатель-фашист, будучи дальним родственником самого кремлевского куратора ОРДЛО Суркова, получил привилегию «демобилизоваться» не вперед ногами, а просто спастись с оккупированного Донецка банальным бегством. Что, конечно же, было художественно оформлено в качестве, дескать, невозможности найти себе место в условиях позиционной войны с намеком на обычную усталость.
Бегство Прилепина
«Этим летом наш батальон перешёл из состава полка спецназначения в ведомство ракетных войск, теперь мы – ракетчики. Специфика, прямо скажем, не моя. Ну и в свете того, что наступления не будет, а в большой России у меня за два года донбасской службы накопилась уйма зависших и не решаемых дел, в июле я ухожу с поста заместителя командира батальона», – объявил пропагандистским ресурсам Прилепин и был таков. Хотя остался в ипостаси советника Захарченко, но будет, видимо, советовать главарю российской оккупационной администрации в ОРДО уже только по телефону из Москвы.
Ведь, как тут же стало известно не кому-нибудь, а центральному российскому информагентству ТАСС, данный «дембель» принял предложение возглавить предвыборный штаб кандидата от КПРФ на выборах московского мэра Кумина, где поработает даже в компании внука Зюганова. Понятно, что все оккупанты и коллаборанты отнеслись к возвращению Прилепина в Москву «с пониманием», кроме более раннего отставника Гиркина, написавшего в соцсети очень едкие по этому поводу посты. Зато еще одного лысого пропагандиста донбасских террористов Грэма Филлипса прилепинский поступок сподвиг также на «уход в отставку». Как написал тот в своем Twitter:»Теперь я буду жить в Англии и выбирать интересные проекты для своего репортажа».
Откровения экс-боевика
А вот не о картинных, а о реальных условиях «службы» в российских армейских корпусах на оккупированном Донбассе поведал на днях бывший боевик Владимир Бакланов, воспользовавшийся программой СБУ «Тебя ждут дома». Его откровения о преступлениях оккупантов, присутствии кадровых российских военных на командирских должностях в боевых подразделениях и поставках оружия из России вполне подходят для Международного уголовного суда в Гааге, в котором он, между прочим, хоть завтра готов свидетельствовать.
А рассказать Гаагскому трибуналу экс-боевику есть что, так как он был короткое время даже замом по вооружению у российского «комбрига» полковника Бушуева. То есть Бакланов лично выезжал в Ростовскую область, например, для получения минометов и боеприпасов к ним. У него также очень богатый личный опыт общения с российскими кадровыми офицерами. Впрочем, особое место в его показаниях занимают повальные и безнаказанные убийства «ихтамнетами» не только местных жителей, но и друг друга, из-за чего он, пробыв на «службе» с июля 2014-го по май 2018-го, решился, наконец, сдаться украинским властям.
И будто в подтверждение слов Бакланова о тотальном беспределе на минувшей неделе в ДНР произошел настоящий штурм «военнослужащими» дома одного из «комбатов» по кличке Шаман, после чего того посадили «на подвал» за… незаконное хранение оружия. Однако вся соль в том, что целью наезда на Шамана, по словам его подельников, оказался элементарный разбой – у него и троих охранников вывернули карманы и рюкзаки, найдя всего каких-то 11 тыс. руб. (4,6 тыс. грн), но больший «улов» принесла «шаманская» жена, у которой отобрали все ее ювелирные изделия.
Новая волна религиозных преследований
Давно известно, что ныне в оккупации с любыми другими религиозными организациями, кроме православных Московского патриархата, мягко говоря, не церемонятся. Точнее, местные филиалы ФСБ, закамуфлированные под «республиканские МГБ», грубо их «кошмарят», обвиняя то в «шпионаже для СБУ», то в «экстремизме» широкого профиля. Совсем недавно де-факто закрыли главную мечеть Донецка, найдя в ней «запрещенную литературу» в виде Корана, а теперь опять перешли на протестантов.
Так, в оккупированной Макеевке в один июльский день к молитвенному зданию церкви «Новая жизнь» подъехали вооруженные «представители власти» и объявили верующим, что их здание им больше не принадлежит, опечатав помещение печатью «минюста ДНР». Местному пастырю осталось лишь писать у себя в Facebook: «Как дальше вести Церковь? Неужели это только начало гонений? Нуждаюсь в мудрости и водительстве Божьем».
Вскорости оказалось, что это не был какой-то экспромт или случайность. Просто из Москвы в оккупированные районы Донетчины и Луганщины пришла новая инструкция, кого и как именно предавать религиозным преследованиям. Теперь главные жертвы – это те общины, которые отказываются сотрудничать с российскими оккупантами и их коллаборантами. А основным поводом для гонений должны стать поиски «экстремистов, распространяющих опасную литературу». Если же таковая не находится, что вполне логично, то ее следует подбросить, в крайнем случае – попросту выдумать.