В контексте последних событий в Армении в Москве наблюдается в действительности тектонический сдвиг идеологических парадигм. От ультраконсервативной оценки любых «революций» как инспирированных «внешним врагом» страшных беспорядков к положительной оценке факта смены власти в Ереване, который состоялся в результате уличных протестов.
«Вождь хунты» становится премьером и сразу отправляется «для отчета» к Путину, и тот с ним встречается, здоровается, позирует перед камерами.
И интересно даже не это. Интересно, что в недрах российского пропагандистского механизма запускается невидимый агрегат, который начинает тиражировать и распространять различные «позитивные оценки армянской революции». Мол, новый армянский лидер и министров уволил, и коррупцию поборол, и вообще – ведет Армению в позитивное и светлое будущее.
То есть, это уже формирование идеологемы, которую можно условно назвать «хорошая революция», и которая, очевидно, должна быть чем-то противоположным «плохой революции» в Украине.
Это действительно тектонические изменения.
Почему раньше в России официально отвергали идею любых «революций» на пространстве экс-Союза? Потому сопоставляли это с собственной действительностью и фобиями вроде «Московского Майдана».
Теперь эти фобии, очевидно, отходят на второй план. И это «ж-ж-ж», видимо, случилось не просто так.
Так не является ли это началом запуска технологии «контролируемой революции» как механизма сохранения и повторной легитимации правящего российского класса и новой формы «операции «Преемник» для Путина?
Опыт, тем более, есть. Достаточно вспомнить «ГКЧП» и все последующие события. До сих пор все русские убеждены, что это была революция. Но в действительности от нее пострадали лишь несколько старых маразматиков, которые мешали правящему классу СССР перейти от пользования построенными при социализме заводами-пароходами к полной собственности над ними.
Если эта гипотеза соответствует действительности, то нас будут ждать интересные идеологические трансформации «исследования» на тему «правильных, православных и скрепных революций», изучение опыта Армении и т.д.
Петр Олещук / Facebook