Еще в апреле появилась первая информация о том, что Пакистан намерен приобрести российские истребители поколения 4++ Су-35 в невероятном (как для экспортной партии данных боевых самолетов) количестве 54 единиц. Российские СМИ тут же подхватили этот слух и предали ему очертания очередной победы высокодуховного ВПК, хотя достоверных фактов заключения данной сделки, как ни странно до сих пор нет!
И вот, на фоне того как с момента оглашения высокодуховной «перемоги» проходит один день за другим, а никакого официоза не предъявляется, хотелось бы задаться вопросом, а нужны ли вообще Пакистану Су-35 и зачем российским СМИ манипулировать данной темой?
Чтобы понять насколько такая далекая страна как Пакистан нуждается в российских истребителях стоит обратить внимание на её ВВС. И даже, не столько на возраст их боевых самолетов, сколько на принадлежность к тем или иным странам.
Так, на вооружении ВВС Пакистана стоят истребители производства Франции Mirage 5 и Mirage 3 в количестве более 130 единиц, китайские Chengdu J-7 в количестве 150 единиц, JF-17 Thunder которые заказаны в количестве 200 единиц, а так же американские F-16 Fighting Falcon в количестве 63.
Что интересно, практически во всех родах ВВС Пакистана весьма однообразное присутствие техники Китая, Франции и США с подавляющим наличием китайцев. Из российских же самолетов, у пакистанской военной авиации всего четыре заправщика Ил-78!
И вот теперь, представьте себе, что в подобную унификацию с налаженной ремонтной базой, будет вброшена полусотня Су-35. Логика? Нет логики. А Пакистан эта та страна, которая выбирает себе военную технику очень дотошно, тщательно и неспешно. Вспомнить хотя бы просто бесконечную обкатку танков «Оплот» и VT-4.
Так же, стоит учесть, что на вооружении ВВС Индии являющейся стратегическим и историческим противником Пакистана, стоит более 230 российских истребителей Су-30МКИ (дальнейшее совершенствование модели Су-27), а Су-35 представляет собой, по правде говоря, глубокую модернизацию Су-27.
Проще говоря, Исламабад не станет покупать для своих ВВС те же самые истребители, на которых летают их антагонисты.
Но есть и ещё одно обстоятельство, на которое так же стоит обратить внимание. Это производственные мощности.
Например, Су-35 производится с 2008 года, но за 10 лет свет увидело всего 84 этих истребителя. В ноябре 2015 года Китай согласился закупить 24 Су-35 для своих ВВС. Но, по состоянию на декабрь 2017 получил лишь 14, то есть, грубо говоря, в год РФ может поставить заказчикам 7-9 истребителей. И если это так, то Пакистану придется ждать своих 54 истребителей шесть лет и лишь после того как РФ справится с остальными заказами, а это ещё 3-4 года ожидания.
Но, вот что самое интересное, зная Китай, все прекрасно понимают, зачем ему Су-35 и с учетом данного обстоятельства, можно смело утверждать, что не через 5 или 6 лет, а намного быстрее, у ВВС НОАК появится истребитель аналогичный российскому. При этом, производственные мощности КНР позволят их штамповать десятками в год!
И вот, на фоне всего вышеизложенного возникает вопрос, так о чем же бредят в Кремле?
На мой взгляд, ответ прост – в Кремле прекрасно понимают, что близится закат его пребывание в ТОП-3 продавцов оружия в мире. Основные контракты скоро будут завершены, новых крупных контрактов все меньше, а новое оружие представляет собой модернизацию советских заделов и не более того. Кроме того, старые и проверенные клиенты, такие как Индия, начинают отворачиваться и уходить.
Вот и приходится недоимперии придумывать мифы и лгать. Но, получается у неё это так же некомпетентно, как и строить лунные базы.
Александр Коваленко / livejournal.com